Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Первая и последняя переднеприводная Волга – ГАЗ-3103

Рубеж веков был одновременно лучшим и худшим временем отечественной истории для попытки внедрения новых продуктов. Годы были тяжёлыми, а соответственно лишний раз рисковать капиталом никто не хотел, но и сохранить своего покупателя, не обновляя устаревшую продукцию было уже невозможно.

Горьковский завод, подкреплённый успехом своей коммерческой ГАЗели это понимал, и оставаться с одним козырем в рукаве не собирался. Правда, хочется сказать, что амбиции предприятия серьёзно превышали его финансовые возможности. В списке новинок значились различные модернизации ГАЗели, новая ветвь развития в виде полноприводных внедорожников и даже полноценный моторостроительный завод. Но среди них, был один крайне интересный проект по полному переосмыслению концепции главного горьковского седана, неожиданно получившего переднеприводную компоновку, которая по предсказаниям руководства ГАЗ должна была вернуть любовь покупателей к отечественной Волге.

-2

ГАЗ-3103 был впервые представлен на Московском автосалоне в 1998 году, куда нижегородцы привезли сразу несколько прототипов своих будущих моделей нового поколения. Вся линейка автомобилей должна была оснащаться инжекторным двигателем ЗМЗ-406 с объёмом 2.3 литра и отдачей в 150 лошадиных сил. Необычным решением для переднеприводной компоновки стало классическое продольное расположение мотора, соединённого с пятиступенчатой механической трансмиссией. От её вторичного вала при помощи цепи Морзе крутящий момент передавался на главную пару, расположенную слева от двигателя. Несмотря на то, что это младшая модель в линейке, она была оснащена реечным управлением с гидроусилителем, дисковыми тормозами на обеих осях и подвеской со сложным устройством, которая считается неплохой даже для премиальных автомобилей современности.

-3

Новая линейка Волги получила несколько наград на выставке, а инженеры удостоились высокой похвалы за нестандартный подход к делу и выдающиеся достижения. Увы, всё это было тщетно, ведь у предприятия попросту не было ресурсов для старта такого масштабного проекта, пускай он и имел все шансы покорить свою нишу на отечественном рынке. Годы шли, планы руководства завода менялись, а про ГАЗ-3103 все потихоньку забыли. Печальная судьба, согласитесь?