Какой он? Getz на удивление ладно выглядит, но обладает очень скучным и кондово отделанным интерьером. Багажник совсем маленький — всего 254 л. В движении этот Hyundai жестковат, зато подвеска не расстраивает кренами и раскачкой. Скромный клиренс (140 мм) вынуждает осторожничать на плохих дорогах.
Что можно купить? Рассмотрим рестайлинговые хэтчбеки, поскольку дореформенным машинам уже очень много лет. Обновлённые Гетцы выпускались до 2011 года, подавляющее большинство на российском вторичном рынке — пятидверки. Чаще всего встречаются автомобили с 97-сильным мотором 1.4 и механической коробкой передач, хотя и экземпляров с «автоматом» немало. В меньшинстве хэтчи с базовым 66-сильным двигателем 1.1 и 105-сильные машины (таких совсем мало).
Несложно найти Getz, оснащённый кондиционером, «электропакетом» и обогревом кресел. Цены стартуют с 200–300 тысяч рублей, но экземпляры в приличном состоянии стоят от примерно 450 тысяч, а самые свежие или ухоженные Гетцы продают за 500–600 тысяч рублей и даже дороже.
Чего ждать? ЛКП у Hyundai весьма слабое, поэтому кузов ржавеет. Обычно коррозию можно обнаружить на кромках и стыках кузовных элементов либо на рамке лобового стекла. Пластик салона сопротивляется износу гораздо лучше. Проблемы в электрике — следствие окисления контактов проводки.
Двигатели — G4HG объёмом 1,1 литра, G4EE на 1,4 литра и 1,6-литровый G4ED — просты и ремонтопригодны, серьёзных проблем у них нет. Однако и ресурс невелик: капитальный ремонт может потребоваться после 200–250 тыс. км. Пятиступенчатая МКПП может доставить кучу проблем — течи сальников, выработка подшипников, износ синхронизаторов. Четырёхступенчатый «автомат» на рестайлинговом хэтчбеке вполне надёжен и предсказуем. При регулярной замене масла его ресурс составляет более 200 тыс. км. Ходовая часть у Гетца простая и ремонтопригодная.