Все предприятия, занимающиеся производством автомобилей по всему миру, можно условно разделить на два типа. Одни, делают ставку на массовое производство «безликих» машин, основной задачей которых является передвижение из точки А в точку Б, а есть и такие, которые верны своим традициям, стараясь сохранять их элементы в каждой новой модели.
Благодаря этому, их можно легко узнать в плотном потоке машин, даже если не особо разбираться в автомобилестроении. Такие выразительные особенности были и у советского завода АЗЛК, который оставался верным себе даже при том, что это в конечном итоге его погубило. Их продукцию легко можно узнать из сотен других автомобилей и в наше время, а одним из последних проектов, знаменитого советского завода был седан «Князь Владимир», являющийся представителем нового для конца 90-х и последнего на данный момент поколения отечественных «Москвичей».
Мелкосерийное производство этого длиннобазного седана началось в 1997 году, когда завод позиционировал свою новую линейку как автомобили с повышенным уровнем комфорта, способные на равных конкурировать со своими западными аналогами. Благодаря удлинённому на 200 миллиметров кузову, задний ряд стал просторным и удобным, а для обеспечения необходимой жёсткости кузова, лонжероны были продлены по всей длине автомобиля. Передняя часть преобразилась и получила качественную головную оптику фирмы Hella. По желанию клиента, «Князь Владимир» мог быть оснащён такими дополнительными опциями как электропакет, гидроусилитель руля фирмы ZF и даже такой роскошью как кондиционер. По разным данным, помимо родного УЗАМа-3317, новая модель могла оснащаться целой гаммой французских двигателей Renault.
В целом, с учётом использования большого количества импортных комплектующих, и серьёзному подходу к делу, эту модификацию можно назвать удачной. И если бы она появилась на несколько лет раньше, то с большой долей вероятности нашла бы своего покупателя, наряду с другими моделями из новой линейки. Но переписать историю не получится, ведь на данный момент, то самое советское наследие «Москвича» утеряно и неизвестно, вернёт ли его кто-то к жизни.