Найти тему
Батин гараж

АвтоВАЗ уходит на простой из-за дешевых иномарок в России. Такими темпами он закроется насовсем

Оглавление

Генеральный директор автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов назвал 2022 год самым непростым временем в истории всего ее существования. В этот период завод находился практически на грани закрытия, однако благодаря государственной поддержке предприятию удалось справиться с трудностями. Но высказываются и мнения, что, возможно, лучше было бы позволить компании по-тихому уйти в небытие.

Какова сегодняшняя ситуация на заводе

К середине весны 2023-го дилерские склады забиты автомобилями прошлогоднего выпуска, причем комплектации всех моделей – упрощенные. При реально высокой стоимости в машинах нет элементарного – отсутствуют не только подушки безопасности, но даже преднатяжители – устройства на ремнях безопасности, блокирующие при рывке движение тела пассажира, что предупреждает травмирование головы о части салона, в том числе – о приборную панель и лобовое стекло. Несмотря на цены народ АвтоВАЗовские машины покупает.

Так, охотно разбирается людьми LADA Granta – и не потому, что это сносная по техническим характеристикам и качеству машина за адекватные деньги, а в связи с тем – что попросту нет выбора.

Планы завода на текущий год

-2

На АвтоВАЗе запланировано увеличение выпуска продукции до 400 000 авто. На что рассчитывает руководство компании – не совсем понятно, ведь еще не распродан предыдущий «тираж», и наплыва покупателей не наблюдается. Кроме того, есть целый ряд препятствий – нехватка эмалей, отсутствие ПО для модели Веста NG, центральных замков для Гранты и прочих важных комплектующих, а Европа поставлять в РФ все это отказалась, в связи с чем – заводчан отправляют в мае в отпуска под видом «корпоративных», которые намечались на июль. Таким образом, с последних чисел мая на предприятии начинается простой.

-3

Выходы глава АвтоВАЗа предлагает нестандартные, например – повысить утилизационный сбор так, чтобы соотечественники перестали даже мечтать об иномарках, или вот – ограничить доступ в РФ продукции Китая, хотя сам завод рассматривает возможность выпуска моделей китайских производителей под своей маркой – санкт-петербургский филиал (производственная площадка) этим вскоре и займется.

-4

На сегодня конкуренцию авто зарубежного производства может составлять лишь внедорожник LADA Niva с 5-ступенчатой МКПП с двигателем 1.7 л. Рано или поздно все может обернуться, как с Renault, который был в итоге передан китайцам.

Авто
5,66 млн интересуются