Мой школьный друг Андрей был парнем, как говорили, со светлой головой- великолепная память, природные способности к наукам. Причем, если у одних были способности к точным наукам, у других – к гуманитарным, у него шло все, и затрачивал он на понимание минимум усилий. Одно «но» - Андрей периодически попадал в какие-то непростые ситуации, потому что его тянуло на приключения, и он знакомился с людьми, которые ему эти приключения обеспечивали.
В то время все парни мечтали покататься на машине. Автомобиль был действительно роскошью и уделом единиц. За новыми авто стояли в очереди годами, и, люди, получив желаемое, были счастливы безмерно, намывали железного коня и сдували каждую пылинку.
У отца Андрея стояла в гараже легендарная «Победа»- наследство деда. Батя почти все свободное время проводил под этой машиной, постоянно что-то ремонтируя. Там, в гаражах мой одноклассник познакомился с Митькой-шустряком, который так же был свидетелем перманентного ремонта «Запорожца». «Победа» выезжала из гаража несколько раз в год, как на парад. Первый раз- отвезти картошку на огород, второй- забрать урожай и может еще пару-тройку раз для поездок в деревню к бабушке. «Запорожец», напротив, был боевым конем и использовался для всевозможных целей, как рыбалка, охота, перевоз имущества…. На «Победу» было наложено табу, и, в лучшем случае, Андрею отец разрешал посидеть за рулем в гараже, а вот Митька ездил сам, пока отец обсуждал с мужиками свою очередную вылазку.
В один прекрасный день, Андрей познакомил меня с Митькой, и тот предложил вечером сделать вылазку на Запорожце за путепровод, потому что его отец в это день работал в ночную смену. Кроме нас двоих на вечернее рандеву пришли еще два парня, притащив с собой канистру с бензином. Мы кое-как разместились впятером и Митька тронулся. Надо отдать ему должное, что рулил он уверенно, наше настроение было на высоте. Поначалу, мы сделали пару кругов по гаражным проулкам, а потом, наш водитель отважился выехать на большую дорогу. Митька боялся одного- встречи с сотрудниками ГАИ, поэтому предварительно разведал все их излюбленные места. Однако, неожиданных встреч никто не исключал. Все знали, что дорога за путепроводом была непопулярной и там, даже днем, ездило мало машин. Когда мы на нее выехали, Митька передал руль нашему бензиновому спонсору Петьке (как оказалось, он ему обещал это ранее), а этот Петька был еще тот водитель: тронуться у него получилось с третьего раза, ехал неуверенно на первой и смог переключиться на вторую после 20 минут езды, и то, еле-еле. Однако, через некоторое время он осмелел и получил у Митьки разрешение доехать до гаражей.
В свете фар вдалеке мы увидели машину ГАИ, все напряглись, но Митька в этом момент приказал Петьке остановиться на обочине, и, не выходя из машины поменяться местами. И так, началась реальная погоня. Гайцы, естественно, сразу заметили остановку и резкий разворот через полосу на встречку, но среагировали медленно и в момент, когда мы услышали вой серены, мы были рядом с путепроводом и ехали в сторону дачного поселка. Все молчали, а Запорожец летел, как птица, которую подкидывало на кочках. Наш пилот оказался не просто хорошим рулевым, но еще и большим продуманном. Выехав на грунтовую дорогу в дачном поселке, он выключил фары, остановился и рявкнул на всех, чтоб быстро высаживались и шли за Андрюхой. Наша цель была дойти по тропике через пустырь до гаражей, открыть ворота и исчезнуть, разбежаться по сторонам, но все хотели знать финал истории….
На следующий день я встретил Андрюху в школе и вечером мы вместе отправились к Митьке в гараж. Два других наших спутника не пришли, испугались, но самой главное, что красный боевой конь стоял в своем стойле, и, как сказал Митька, отец ничего не узнал. Что же приключилось и как ему удалось оторваться от преследователей? В общем, надо, прежде всего, отдать должное Андрею, который заранее просчитал данную внештатную ситуацию, и они разработали схему отхода. От дач шла узкая грунтовка для пешеходов в сторону гаражей, по которой Запорожец легко проезжал. Митька и Андрей до нашей вечерней вылазки несколько раз проехали путь отступления на великах. Второй момент, что Митька доехал до гаража с выключенными фарами, чтобы не привлекать внимание, где его встречал Андрей, который быстро закрыл ворота, как только машина заехала. А потом, они с крыши наблюдали за обозленными сотрудниками ГАИ, которые наматывали километры по гаражным дорогам в поисках нарушителей.
Конечно, сейчас я понимаю, что мы поступали неправильно и все эти адреналиновые вылазки в любой момент могли плачевно закончиться. Были ли в наших поступках злой умысел и коварство? Нет, скорее — это играла молодая кровь, которая жаждала приключений, потому что наше поколение не знало смартфонов и прочих гаджетов, а жило реальной жизнь, хотя, порой, весьма рисковой.