«Какой милый автомобильчик» - подумал я и без задней мысли взял его на тест драйв. Обычно противоречивые машины оказываются куда более интересными, нежели традиционные и общепринятые.
Так и случилось в этот раз.
Laguna Coupe — это первое купе от Renault в сегменте представительского класса. Сам тип кузова довольно нетипичен для французской марки, непривычно и совмещать «премиум» с «Рено», но ознакомившись с машиной оказалось что он вполне небюджетный.
Первые шпионские фото Renault Laguna Coupe попали в сеть еще в ноябре 2006 года. Премьера же серийной версии купе Laguna состоялась на кинофестивале в Каннах в мае 2008 года. Автомобиль построен на базе новейшего на тот момент купе Nissan Altima.
Облик.
Дизайн дело субъективное и он здесь спорен во многих вещах, выдавая французскую тягу к необычному, но по мне выглядит органично.
К примеру огромная зубастая радиаторная решетка и миловидные фары совсем не воспринимаются агрессивными и строгими.
Купе Рено не делали и нужно отдать должное за первый экземпляр.
Крышка багажника имеет подъем вверх имитируя спойлер, а фонари - простые красные линии, не разнящиеся с обликом кузова. Двойной выпуск пытается перевести лепту в спортивный вид машины.
А что мне не понравилось, это форма задних окон. Как-то велики они, но для обзора плюс.
Моторная тяга.
Предлагалось несколько вариантов бензиновых двигателей объемом от 1.6 до 2.0 л и разбросом мощности от 115 до 150 л.с.
Также имеется дизельный вариант объемом 2.0 литра на 150 л.с.
Самая же мощная версия оснащалась V6 3.5 на 240 л.с.
2 типа КПП - 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Привод исключительно передний, что вполне логично.
Предписанный бензин - 92, так что не разоритесь, ведь и расход небольшой - всего 5.7 литра на сотню.
Каюта.
Садясь в салон выделяю стильные безрамочные двери и напрочь забываю про Рено и экономию. Архитектура салона выглядит красиво и аккуратно, а интерьер отличают высококачественные материалы отделки и точная подгонка деталей.
Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и удобный профиль для обеспечения удобства водителя и пассажиров при динамичном и длительном вождении. Они имеют кожанную обивку и анатомический подголовник с поддерживающими боковинами.
В распоряжении задних пассажиров подлокотники с подстаканниками и неплохо воздуха над головой. Также задний ряд складной и грузить можно в без того большой 423-литровый багажник столько, сколько иному кроссоверу только снится.
В базовое оборудование входят: противотуманки, электрозеркала с подогревом, мультируль с регулировкой по наклону и вылету, кнопка запуска двигателя, полный электропакет, кожаный салон, двухзонный климат-контроль с тремя режимами работы (Soft, Auto, Fast), задняя система парковки, биксеноновые фары, круиз-контроль, чип-карта с функцией «свободные руки».
В топовом исполнении автомобиль получает аудиосистему Bose Sound System, специально адаптированную с учетом особенностей салона. С помощью 8 динамиков, цифровым усилителем Bose с цифровой обработкой сигнала она обеспечивает мощный чистый звук. Напомню, машине «стукнуло» 12 лет.
Водителю понравится хорошая обзорность за счёт огромных стекл, а пассажирам качественная шумоизоляция, что очень важно в дальнем пути.
Laguna послушна и достаточно стабильна, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полунезависимая со скручиваемой балкой и продольными рычагами обеспечивают симбиоз управляемости и комфорта.
Двигатель не теряется даже при разгоне, в этом я убедился лично обгоняя фургон в гору на повороте (так делать нельзя, но поворот был не слепой), в коробке передаточные числа подобраны прекрасно.
Подчеркнуто-неострый руль, тем не менее, обеспечивающий приемлемый уровень обратной связи.
Максимальная скорость - 212 км/ч, разгон до 100 км/ч с нашим двухлитровым двигателем и МКПП 7.9 секунды.
Азарта в управлении особо не заметил, да «Лагуне» и не надо.
Автомобиль прожил недолгую жизнь, так как покупать купе от Рено да ещё и под видом премиума потребитель отказался.
Renault Laguna Coupe просуществовала всего 2 года. Спустя более 10 лет автомобиль сильно потерял в цене, но не в качестве, так что советую его рассмотреть в качестве повседневного средства передвижения.