Лиза с сомнением взглянула на экран смартфона: это точно написала ее лучшая подруга? Дословно ответ на ее предложение завтра пообедать вместе звучал так: «Лиза, я не понимаю, почему ты решила сменить работу. Очевидно, внутри тебя происходят какие-то не понятные мне процессы, и я ничего не могу с этим поделать. Поэтому, мне сейчас не очень удобно с тобой общаться, давай сделаем перерыв».
Было шесть тридцать вечера, и Лиза ехала на первый этаж в офисном лифте. Это был ее последний рабочий день в международной корпорации по производству канцелярской продукции. Она проработала здесь двенадцать лет, и вот недавно, довольно неожиданно для нее самой, ей захотелось чего-то нового. Возможно, это случилось не вдруг, а, действительно, в результате определенных процессов, ну и что с того?
Возможно, она ее чем-то обидела? Расстроила, не заметив?
Дружба с Кариной много значила для Лизы, и теперь она совсем пала духом.
Лиза обвела взглядом длинную стойку ресепшн и нехотя вздохнула. Двенадцать лет в одной компании – это все-таки очень долго. Она чувствовала легкость, но в то же время и грусть – и, конечно, не была уверена в правильности своего решения… а кто был бы? Сейчас ей хотелось бы больше всего, чтобы Карина поддержала ее, без осуждения, просто была рядом. Ведь, все эти годы они были вместе - и в офисе, и после – с бокалом белого вина, обсуждая офисную и семейную жизнь, а сейчас все внезапно разрушилось – из-за чего?
Пока Лиза рылась в сумке, пытаясь откопать офисный пропуск для сдачи охраннику, ее окликнул знакомый голос: – Лиза, привет, как твои дела? Неужели, правда, увольняешься?
Лиза, выудила, наконец, белую карточку со своей аватаркой двенадцатилетней давности из недр сумки и положила на стойку ресепшн. Обернулась на голос – это была Майя, ее коллега из финансового отдела, с которой они периодически пили кофе во время перерывов.
– Привет, дорогая! Рада видеть тебя. Да, так получилось. Как ты?
– Вот это да, целая веха в жизни компании… - улыбнулась Майя – ну это ничего, когда закрывается одна дверь, сразу проявляется другая... – Она взяла Лизу за руку: – а пойдем кофе выпьем на улицу? Заодно поболтаем.
Лиза согласилась – делать ей в офисе было больше нечего, а так быстро уезжать не хотелось, хотелось еще немного порефлексировать.
Они отправились в ближайшее кафе за шоколадным эклером и капучино.
Майя рассказывала последние офисные сплетни, связанные с объединением компаний, за которыми Лиза уже не следила. Обсудили известных обеим начальников, и Лизе стало немного грустно, что все это ее больше не касается, и скоро и она выпадет из истории фирмы и забудется, как прошлогодняя стратегическая презентация.
Внезапно Майя вспомнила про Карину: – Слушай, а подруга-то твоя почему не с нами? Не провожает тебя? Она-то продолжает работать?
Лиза уныло кивнула. – Да. С ней все в порядке. Мы как-то рассорились в последнее время. Вернее так – она решила выложить, как есть – она решила со мной больше не общаться, после того, как я уволилась.
Майя изобразила крайнее удивление на лицо: – ну надо же, какая лиса!
Лиза посмотрела на нее с недоверием: – в каком смысле? Что ты имеешь в виду?
Майя с нескрываемым удовольствием улыбнулась – ну теперь, когда это уже все неважно, я тебе расскажу.
– Помнишь, ты только начала работать в компании, и тебе нужно было защищать бюджет на следующий год со всеми отделами? Тогда ты мне рассказывала, что все смотрели на тебя с недоверием и уточняли каждую строчку? Думаешь, почему?
Лиза вопросительно посмотрела на Майю:
– Потому, что твоя Карина предварительно всех проинформировала, что ты не смыслишь ничего в бюджетах, и это она за тебя его сделала, но поскольку она все же не в курсе конкретно твоих проектов, могут быть косяки.
У Лизы расширились глаза, а Майя, довольная произведенным эффектом, продолжила:
– Когда в прошлом году ты вела проект со студентами экономического факультета – ты же, конечно, помнишь, как сначала все шло хорошо, а потом под конец, они вдруг взбрыкнули и потребовали, чтобы им сменили куратора, и тогда поставили Карину?
Конечно, Лиза, это помнила – это стоило ей тонны нервных клеток и пары часов истерики на плече у Карины, которая ее всегда поддерживала.
Майя снова улыбнулась: – А это произошло потому, что твоя Карина провела с ними собрание, на которое забыла тебя пригласить, и рассказала о тебе и о себе, не забыв намекнуть, что ты не обладаешь достаточными экспертными знаниями в их проектной области, и она на более хорошем счету у начальства. Поэтому они и устроили истерику и потребовали сменить руководителя проекта, а вовсе не потому, что ты плохо вела проект.
Лиза практически потеряла дар речи и бессознательно теребила белую холщовую салфетку, напрочь забыв о кофе и эклерах.
Майе нравилась ее реакция и, хитро прищурившись, она спросила: – ну что, добить тебя танцем?
Лиза, у которой, похоже, уже атрофировались все чувства, кроме слуха изумленно кивнула: – Давай уже.
– Помнишь, как ваша неумная руководительница отругала тебя за то, что ты пропустила вашу командную встречу? Как ты думаешь она вообще о ней узнала?
Лиза чувствовала себя полной дурой. Она больше не могла изумляться и поражаться – всему есть физический предел все-таки. И, когда Майя, задала ей коронный вопрос: – А знаешь, кстати, от кого я это все знаю? – Лиза просто расхохоталась. Это была очень странная реакция для нее самой, но ее просто бомбило от смеха. Она чувствовала себя так легко и непринужденно, как никогда в последнее время. Вот уж поистине – когда закрывается одна дверь…
За их спинами заскрипела входная дверь, и Лиза инстинктивно обернулась. На пороге стояла Карина и неуверенно, даже испуганно смотрела на Лизу: – видимо, она не ожидала ее здесь встретить, и пока не решила, какое выражение лица примерить – радостное, сочувствующее или торжествующее.
Лиза встала из-за столика и подошла к Карине. Она широко улыбнулась и похлопала подругу по плечу. – Счастливо оставаться – мысленно пожелала она ей – и легко выпорхнула из кафе.
Все совпадения, конечно, случайны…🙄 но у кого было нечто похожее?😉
Еще Офисные Истории здесь