Найти тему

Я тебя больше не люблю...

-Я тебя люблю! – прошептал он ей на ушко, сильно-сильно прижимая к себе двумя руками. Вика заулыбалась, еще больше прижалась к Андрею. Она была счастлива. Очень счастлива. Наверное, такой счастливой она не была никогда. По крайней мере, ей так думалось. А почему бы ей не быть счастливой? Когда ее мечты о прекрасном принце сбывались: она познакомилась с замечательным парнем, они подружились, а потом их дружба как-то плавно перетекла в любовь. И она чувствовала эту любовь. Всем своим большим сердцем, она ощущала трепет, волнение, когда находилась рядом с ним. И верила в то, что чувство взаимно. И Андрей постоянно ей это показывал, и доказывал. Ребята виделись так часто, как только могли, разговаривали обо всем на свете, делились секретами и тайнами и, казалось, бесконечно целовались. И Вике нравилось это состояние пьянящей влюбленности. О любви она боялась говорить так скоро, поскольку везде говорили, что ее не существует, а тут…

Была весна. Май. Деревья стояли уже в листве, днями было тепло, а вечером – чуть прохладней. Как сегодня, например. Но Вика не чувствовала никакой прохлады. Ей было тепло и уютно в руках своего любимого. Все-таки любовь греет…

«Я тебя люблю!» - эхом отзывался его шепот в ее голове. Она закрыла глаза от удовольствия, ловила запах его парфюма. Счастье, счастье, счастье! Это лучшие моменты в ее жизни, и она непременно должна запомнить их навсегда. Но воображение не стояло на месте, ей рисовались счастливые картины их будущего – вот Андрей делает ей предложение, вот тут будет их дом, а вот столько у них будет детей. И они будут счастливой семейной парой, такой, которой еще никто не был…

-Мама! – вопль ребенка прервал ее воспоминания. – Мама!

Вика словно очнулась от прекрасного сна. Перед ней стоял ее Андрей. Пьяный, с бешеными глазами. От него жутко несло перегаром. Ее прекрасные воспоминания развеялись. Теперь вокруг был не прекрасный парк и та лавочка, а их квартира, перевернутый стол. Разбитая ваза на полу. Завалившийся светильник с перекосившимся абажуром.

-Мама! – снова крик ребенка за спиной. Вика оглянулась, увидела их пятилетнюю дочь. Она стояла в своей розовой пижамке чуть позади от нее.

«Боже мой! Ребенок!» - подумала Вика. Она снова была маленьким свидетелем очередной ссоры родителей…

Три часа ночи. Вика никак не могла уснуть. Ее муж уже который раз поздно не возвращается домой. Что делать? Кому звонить? А главное, что случилось с их семьей?

Такое случалось и раньше. Почти с самого начала их брака. Сначала Андрей называл свои вот эти запои «встречами с друзьями». Раз в месяц, стабильно, он был у кого-то из друзей, возвращался под утро, пьяный. Вика не устраивала ему истерик, не пыталась с этим бороться. Она понимала, что каждый человек имеет право на отдых. Такой, к какому привык. А вот эти редкие пьянки после зарплаты не вызывали у нее особого раздражения. Андрей звонил ей каждый раз, предупреждал, что задержится, потом тихо возвращался домой, ложился спать, а на следующий день она выхаживала его бутылочкой пива, которой всё и ограничивалось. Все остальное время Андрей был идеальным мужем. Ничего страшного – думала Вика. Уж лучше так.

Потом такое стало повторяться чаще. Схема была отработана – где-то пил, возвращался, и ложился спать. Наутро всё тот же отходняк, и вроде все нормально.

-Ты стал чаще устраивать свои загулы! – как-то за разговором заметила Вика.

-Я знаю. – Ответил Андрей. Что удивило Вику, он сказал это как-то совсем равнодушно. Словно не чувствовал за собой вины. – Ну, ты же знаешь, где я бываю. И я не буяню.

-Этого только не хватало! – засмеялась она. Вика чувствовала, что что-то не так, но боялась этих мыслей, каждый раз надеясь, что всё скоро наладится.

-Что ты орёшь? – чуть отодвинув в сторону свою жену, сурово сказал Андрей дочке.

Девочка вздрогнула и заплакала в голос, на что Андрей стал еще больше злиться: - Заткнись!

-Что ты орешь на нее? – Вика окончательно прогнала все воспоминания и вернулась в момент «здесь и сейчас».

Андрей схватил ее за волосы и сильно швырнул об стену. Вика почувствовала боль в голове, и больно ударилась плечом.

-Андрей! – закричала она. – Прекрати! Что ты делаешь!?

Но его уже было не остановить. Он рванул на плачущего ребенка. Девочка сжалась и лишь кричала «мама». Вика с воплями попыталась рвануть за ним, но от отчаянья, боли и горя не могла сразу подчинить себе свое израненное тело…

Половина четвертого. Его все нет. Вика понимала, что надо бы уже спать. Завтра рано на работу, Верочку в сад. И надо бы подать на развод. Он никогда не измениться. Андрей всегда теперь будет таким. По крайней мере, по отношению к ней. Тем более, что вот такие вот загулы стали хоть и реже, но уже с последствиями. Андрей начал ее бить. Однажды он пришел пьяный, но не улегся, как обычно, спать, а выволок ее из постели на пол и стал требовать исполнения супружеского долга. Вика сопротивлялась. От него гадко пахло, он был словно не он, не ее Андрей. Всё происходящее больше напоминало насилие.

На следующий день он очень извинялся, просил его простить и говорил, что такое больше никогда не повториться. И она ему поверила. Простила, но с условием больше не пить. И он не пил. Какое-то время…

Вика видела, как он схватил маленькую ручку Верочки. Ребенок завизжал от боли и от страха.

-Папа!

Вика поднялась на ноги и рванула к нему, стала со всей силы бить его по спине.

-Отпусти моего ребенка! Отпусти ее! – в слезах кричала она. Андрей, не отпуская девочки, ударил наотмашь Вику. Она упала на пол и потеряла сознание…

Уже где-то четыре часа. Где же он может быть? Да ясно где. Это уже не было секретом. У Андрея появилась какая-то женщина на стороне. Молодая, глупая. Но очень влюбленная в ее мужа. Вика ее не знала, но разговаривала с ней по телефону.

-Вы понимаете, что у нас ребенок?

-Ну, и что? – отвечала та дерзко. – Ты что одна ребенка не воспитаешь? На работу устроишься, а то только сидишь на шее у Андрюшки…

На самом деле Андрей сам настоял, чтобы Вика не работала. У него была хорошая работа, большая зарплата, и ему хотелось, чтобы его жена встречала его каждый день веселая, готовила ужин, чтобы сама растила их дочку. Когда он не пил, они на самом деле были идеальной семьей, картинкой, показателем. Андрей все ей покупал, ни в чем не отказывал, баловал своих девочек. И Вике это нравилось. Она была счастлива. За исключением тех моментов, когда он приходил пьяным, и иногда бил ее. Ну, а что делать. Зато живет, как в сказке и все ей завидуют…

Послышался шум ключей в замочной скважине. Пришел. Хлопнула дверь. У Вики застучало сердце. Она знала, что сейчас будет.

«Может, обойдется?» - подумала она. И притворилась, что спит.

-Вика! – позвал Андрей.

Странно… Такого раньше не было.

Вика встала, и пошла к двери. Андрей был пьян, но не так сильно, как обычно.

-Что случилось? – спросила она. – Иди спать.

-Я от тебя ухожу!

Если она ждала грома среди ясного неба – то он прогремел именно сейчас. Только небо все равно было не ясным. Их семейная жизнь была счастливой только для ее знакомых, для друзей, потому что только она знала, что ей стоило вот это вот показушное счастье.

-Как это уходишь? – она не могла поверить в то, что так долго терпела унижения, пьянки и побои. Ведь это ей следовало бы уйти от него уже давно, а не ему. И что теперь? Что теперь она скажет своим друзьям и родственникам? Как объяснит, что их жизнь не была такой уж и прекрасной? Выходит, зря терпела? Всё было напрасно?

-Вещи мне собери! – сказал он.

Вика была ошарашена настолько, что не могла оценить ни ситуации, не степени циничности своего мужа.

-Ты что, бросаешь меня из-за этой мрази? У тебя ребенок, Андрей!

Парень моментально оказался рядом с ней. Вика попыталась отшагнуть назад и зацепила торшер. Андрей схватил ее за горло, приблизил ее лицо к своему и сказал:

-Вот где ты у меня уже сидишь! Я тебе сказал – собери мои вещи! – и разжал пальцы…

Открыв глаза, Вика видела, как Андрей закрывал дверь комнаты их дочери. Вика обезумела от страха – где ребенок? Что с ней? Детский плачь, крики.

-Вера! – закричала Вика поднимаясь с пола. – Что ты сделал с ребенком!

Она попыталась наброситься на мужа с кулаками, но от схватил ее и начал трясти.

-Я же тебе нормально сказал, чтобы ты собрала мои вещи! Что ты не поняла? Что ты тут устроила?

Вика услышала, как ее зовет ее ребенок и бьет своими кулачками дверь.

-Мама, мама, мама!!

-Вера, я здесь! Успокойся, моя маленькая, я сейчас приду!

Пока Андрей тряс Вику, кажется, они оба чуть пришли в себя. Андрей немного протрезвел от воплей, увидел перед собой свою жену, всю в слезах. Услышал крики своего ребенка. Его сознание стало немного проясняться, но он хотел, чтобы наступила тишина, чтобы он мог осознать, что происходит. И его страшно раздражали крики жены. Ему вдруг захотелось, чтобы всё стихло, просто прекратилось. Но Вика была настроена иначе. Она продолжала его бить, так сильно, как только могла. Этот непрекращающийся поток ударов, где каждый словно на грани, всё сильней и сильней предыдущего. В конце концов, ему это надоело, он снова швырнул ее на пол.

-Успокойся!

-Я терпела твои пьянки, я терпела твои издевательства надо мной! – сказала Вика. Ее глаза наполнились отчаянием. Но она не знала, что больше всего ее расстраивало: то, что Андрей уходит, или то что уходит именно он? Первый. Ведь это она должна была его бросить, она должна была от него уйти. Собрать свои вещи, взять ребенка и просто уйти. Но она никогда никому не жаловалась на то, что происходило в ее семье. Она всегда верила Андрею, когда он говорил, что всё измениться, что он больше никогда так не будет себя вести, что он очень сожалеет, что причинял ей боль. Он вставал на колени, молил, плакал. И она его прощала, каждый раз. Она верила, искренне верила в их семью, верила в то, что все еще может быть. Даже думала родить второго ребенка. Мальчика. Чтобы Андрей в полной мере почувствовал себя отцом и мог кого-то воспитывать. Девочка – это девочка, а вот сын – это совсем другое.

-Ну, вот, теперь не будешь терпеть! – ответил он. – И что ты там терпела? Жила все время на всем готовом! Тебе нужны были только мои деньги!

-Твои деньги? – Вика не могла стерпеть такого унижения. Мало того, что он растоптал ее, как женщину, так теперь еще и попрекал деньгами. Она родила ему ребенка, смотрела за домом, прощала ему все, а он имеет наглость ее в чем-то упрекать? – Ах, ты сволочь!

Таковым себя Андрей не считал. У него была на все своя правда. И обиду стерпеть не мог, и ударил наотмашь жену по щеке.

Вика словно пришла в себя. Та сказка, в которую она верила всю их совместную жизнь, стала рушиться у нее на глазах. Она больше не хотела терпеть унижения, больше не хотела прощать побои, в конце концов, это она от него уйдет, пусть остается тут со своей новой пассией. На глаза ей попалась ваза, в которую она ставила извинительные цветы. Вика схватила ее и шарахнула об пол.

-Это я от тебя ухожу! Это ты мне больше не нужен! Ненавижу тебя!

Следом она перевернула журнальный стол. Снова звон чего-то. Вика что-то кричала, не помня себя от обиды и злости. Она подбежала к мужу и ударила его по щеке.

-Мама!

Раздался звонок в дверь. За ним еще один и еще. Это соседи, проснувшиеся от шума, звонили в дверь. Супруги тут же пришли в себя. Вика вдруг подумала, что же скажут люди, Андрей смотрел на жену. Это был конец их боя. Это был конец их семьи.

Вика не знала, что ей делать. Как признать, что всё закончилось? Слезы перестали течь. Она смотрела на мужа, пытаясь понять, что могло с ними случиться.

А Андрей смотрел на жену и понимал, что очень устал. У него была своя правда:

-Я тебя больше не люблю…