Какой двигатель может приводить в движение огромный 18-метровый сочлененный автобус-«гармошку» в самых разных скоростных режимах, которые встречаются на маршрутах регулярных перевозок? В автобусном дивизионе Группы ГАЗ такое пассажирское транспортное средство ЛИАЗ-6213 уже несколько лет оснащают самым мощным ярославским дизелем ЯМЗ-536 мощностью 310 л.с.
Выходить в класс городских автобусов особо большого класса уже давно планировало руководство камского автогиганта, и, наконец-то, в начале декабря прошлого года на выставке BW Expo в Москве был презентован такой «сочлененник». В его моторном отсеке, расположенном в заднем свесе установили мотор КАМАЗ-689, работающий на сжатом газе. Учитывая то, что данная новинка была в голубом питерском окрасе, понятно, кто, скорее всего, может оказаться стартовым заказчиком.
Но мы не об этом, а о том, что камский автогигант «национализировал» модельный ряд силовых агрегатов совместного предприятия «Камминз-КАМА». Как известно, это СП выпускало две модели Cummins серий В и L. Первый мотор Cummins ISB 6.7 переименовали в КАМАЗ-667. А версию дизеля Cummins ISL 8.9 назвали КАМАЗ-689. Наш канал об этом рассказал в этом материале.
На автомобильных мероприятиях, проводившихся в рамках Московских международных автосалонов и Российских автомобильных форумов, представители СП «Камминз КАМА» рассказывали о том, как успешно растет показатель локализованных компонентов двигателя.
Уже в доковидный период он достиг 60%. По состоянию на середину 2021 года более 114 компонентов мотора Cummins ISB завод делал сам или получал от российских предприятий. После того, как СП было переименовано и стало российским предприятием, этот процесс пришлось усилить. За прошлый год были найдены поставщики 86 деталей как в РФ, так и в Беларуси. Конечно, моторы серии ISB производят в Индии, Китае и Бразилии, потому часть недостающих компонентов привозят и оттуда.
Сегодня у экс-предприятия «Камминз КАМА» отсутствует жесткая привязка к оригинальному Cummins ISB. Поэтому на «КАМА Дизель» решились на создание на базе экс-американского силового агрегата собственных версий. Один из них – двигатель увеличенного объема и больших мощностных характеристик. Как нам удалось узнать, это будет дизель объемом 7.5 л и мощностью выше 350-360 л.с. Он вполне подойдет и для сочлененного автобуса, о котором мы упоминали выше. И вот почему.
Локализацией двигателя Cummins ISL на СП ранее фактически не занимались, сосредоточившись на младшем агрегате серии ISВ. Моторы Cummins серий ISL изготавливают в Китае, Индии, Бразилии, США, Великобритании. Поэтому в текущих условиях сложно обеспечить производство таких моторов в Набережных Челнах. Пока неизвестно, как будет «выкручиваться» «КАМАЗ Дизель», но демонстрация такого мотора на сочлененном автобусе, как бы намекает. Впрочем, самый мощный Cummins ISL выдает 400 л. с. А мощностные характеристики отечественного и полностью антисанкционного нового российского 12‑литрового мотора КАМАЗ-910 начинается с 380 л.с.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz