Найти тему
339 подписчиков

Автозвук в Mersedes-Benz С-класса кузов W205 – система с осадком

113 прочитали
Что касается современной компоновки  автозвука в автомобилях Mersedes-Benz, то она совершенно нелогична.
Что касается современной компоновки  автозвука в автомобилях Mersedes-Benz, то она совершенно нелогична.-2

Что касается современной компоновки автозвука в автомобилях Mersedes-Benz, то она совершенно нелогична. Как я часто говорил, компания из Штудгарта попыталась скопировать неоднозначные, но терпимые системы от компании из Баварии и стала размещать передние мидбасы в специфичных местах и в очень извращенной форме. Так и получилось, что в последней генерации автомобилей Mersedes-Benz фронтальный мидбас, а точнее вуфер, установлен не под сиденьем, как в машинах марки BMW, а под педальным узлом, там, где находятся ноги. Добиваться высокого качества звука от такого типа установки динамиков не стоит. Хотя в этом есть и свой плюс – достаточно далёкая сцена, которую как раз и формируют эти динамики вуферного типа и ещё они могут в некоторых типах кузовов играть довольно высоко по частотному диапазону, а это не свойственно подседельным динамикам у компании BMW к примеру.

В этом автомобиле классическая двухкомпонентная система, несмотря на целых три динамика во фронтальной акустической системе. Полноценной трёхполоской такую вариацию назвать нельзя. В роли мидбаса у нас выступает среднечастотный динамик, установленный в середине дверей, а в качестве высокочастотного звена – твитер, расположенный или там же, в дверях, что не очень хорошо, или в уголках зеркал, в зависимости от кузова автомобиля (что уже лучше). А динамик, находящийся под педальным узлом, с натяжкой и можно назвать мидбасом, хотя в большей степени это всё-таки классический вуфер. Повторюсь, в зависимости от модели Mersedes-Benz, этот динамик может играть высоко, поэтому отчасти его можно назвать и мидбасом.

где ноги там и динамик - аплодируем инженерам "стоя"
где ноги там и динамик - аплодируем инженерам "стоя"

С ГУ в автомобиле всё просто. Магнитола от компании Mersedes играет очень достойно, на порядок лучше, чем в предыдущих генерациях. При этом существует два типа снятия музыкального сигнала с этих магнитол. Первый, самый простой, это взять его с высокоуровневого сигнала магнитолы. Конечно, с точки зрения звука это неправильно. И назвать штатную магнитолу Mersedes отличным источником звука будет некорректно, но и плохим такой тип подключения считать нельзя, потому что класс штатных усилителей, встроенных в штатную магнитолу, довольно высокий и играет она недурно среди остальных марок. Кстати, если бюджет на установку выше, то можно докупить специализированный блок, который позволит со ШГУ снять оптический сигнал и это будет наилучшим вариантом из возможных. Правда это не дешёвый вариант, но и автомобили Mersedes-Benz, тем более свежих годов, бюджетными тоже не назовёшь. При этом нужно учитывать, что в ряде ситуаций потребуется ещё дополнительная прошивка ГУ.

ШГУ Мерседеса скорее можно отнести к разряду удачных с точки зрения звука, но не к лучшим
ШГУ Мерседеса скорее можно отнести к разряду удачных с точки зрения звука, но не к лучшим

Что касается нашего сегодняшнего автомобиля, то здесь построена классическая система на базе процессорного усилителя. Владелец изначально хотел сделать бюджетную музыкальную систему, так сказать заапгрейдить штатный звук, потому что при покупке этого автомобиля в его новом состоянии денег на Burmester не хватило. И тут не было бы счастья, так несчастье помогло. Систему Burmester назвать изыском не повернётся язык даже у начального любителя хорошего и качественного звука в своём автомобиле, а вот высвобожденные деньги, которые он не потратил на эту систему, он потратил на альтернативную. Это не только более бюджетное решение, но и в десятки раз лучше.

процессорный усилитель и моноблок без каких либо изменений в багажнике спокойно там разместилиь
процессорный усилитель и моноблок без каких либо изменений в багажнике спокойно там разместилиь

К сожалению, не всё в этом автомобиле сложилось хорошо. Изначально, в качестве процессорного усилителя был применён китайский аппарат Best Balance, который неплохо смотрелся бы в автомобилях типа ржавые Жигули каких-нибудь 80-х годов, но не в иномарке дороже, чем 200-300 тысяч рублей и это не говоря об автомобиле, цена которого улетает за три миллиона.

В качестве фронтальной акустической системы был установлен полноценный комплект под автомобиль Mersedes от компании STEG. И здесь есть и определённые плюсы и минусы. Динамики вуферного типа, если можно так выразиться, «подножники», от этого производителя вполне себе неплохие. Среднечастотный динамик тоже работает достойно, что не может не радовать, учитывая его невысокую стоимость. Но, если бы мы подходили с большим умом, то можно было бы попробовать в двери в роли сч установить менее профильный для Mersedes динамик, но при этом более удачный.

А вот с твитерами самая большая беда. Поскольку наш комплект можно назвать Plug&Play, то твитеры у нас компактные, сделанные только для одной цели – размещение в штатных местах автомобиля Mersedes. Хотя в случае с Mersedes именно на ВЧ динамики ложится очень большая музыкальная ответственность, ведь они работают фактически в составе двухкомпонентного акустического фронта и нагрузка на них очень высокая. А значит, в идеале нам требуется высокочастотный динамик, который может играть очень низко по частотному диапазону. Как правило, это довольно крупные динамики и в штатные места они бы не влезли, но при этом на базе штатных уголков зеркал сделать красивые подиумы под такие динамики было вполне реально.

сч динамик можно было бы подобрать более удачный, а вот такой подход к ВЧ звену и вовсе не уместен
сч динамик можно было бы подобрать более удачный, а вот такой подход к ВЧ звену и вовсе не уместен

У нас установлен 10-ти дюймовый сабвуфер Kicker, являющийся очень спорным. С одной стороны, играет он мощно, и его хватает, чтобы с лихвой озвучить такой автомобиль, хотя и надеяться на хороший удар в почку тоже не стоит. С другой стороны, он имеет и определённый минус в качестве специфичной "грязи" при игре. Но на наше счастье автомобиль у нас в кузове Седан и как раз задние спинки сидений полностью прячут негативный момент от сабвуфера. В итоге в салоне грубости от его игры не слышно. Хотя, на мой взгляд, при выборе сабвуферного динамика можно было бы обратиться в сторону менее критичной модели.

Что касается современной компоновки  автозвука в автомобилях Mersedes-Benz, то она совершенно нелогична.-7
kicker cvr не самая удачная сабвуферная головка, но в седанах она себя оправдывает
kicker cvr не самая удачная сабвуферная головка, но в седанах она себя оправдывает

В качестве моноблока работает простой китайский, но не портящий борозды моноблок от компании Kicx и к нему нет никаких претензий, работает он очень достойно, несмотря на свою невысокую стоимость. Во всём этом автомобиле был только один минус – процессорный усилитель китайского происхождения. И владелец понял, что в этом вопросе потерпел фиаско. Поэтому процессорный усилитель сразу был заменён на уже более интересную модель, которая называется Audison Forza. Конечно, она намного дороже, но её можно настроить и получать удовольствие от музыкальной системы, а с вариантами от китайцев на это рассчитывать не приходится, как бы Вы не потели.

В итоге как раз в таком виде этот автомобиль и попал ко мне на настройку. При этом тип подключения внешнего процессорного усилителя со штатной головой был выбран самый простой – по высокоуровневым выходам со штатной магнитолы. Такой автомобиль вполне можно настроить, и заиграл он даже при таких неприятных ошибках очень приятно и на моё удивление, очень громко! Всё-таки автомобиль Mersedes-Benz именно С класса не такой уж большой по объёму салона и это позволяет из не самых мощных компонентов получить высокую громкость, значимо выше, чем возможности штатной музыкальной системы.

всё таки "C"шка автомобиль не большой и это плюс.
всё таки "C"шка автомобиль не большой и это плюс.

Конечно, если бы владелец изначально обратился ко мне, то я бы строил систему иначе. Вполне возможно, среднечастотные и вуферные динамики я оставил бы теми же, что и есть. Но что касается высокочастотников, я бы настоятельно рекомендовал изначально перейти на более подходящие. Что касается процессорного усилителя, то я никогда не буду предлагать китайскую продукцию в такие премиальные автомобили. Если быть честным, даже самые "поганые" автомобили, которые можно встретить, не заслуживают таких китайских поделок. Поэтому я бы предложил премиальный процессорный усилитель и более подходящий. Несмотря на то, что процессорный усилитель от компании Audison всё-таки вещь играющая, я бы взял процессорное устройство от немецких производителей, поскольку они имеют большее количество настроек, которые сыграли бы в плюс при окончательной настройке музыки в этом автомобиле. Да и с сабвуфером я бы так сильно не рисковал (хотя конкретно в нашем случае риски оказались оправданными).

В итоге мы получаем, с одной стороны, автомобиль, который классно и приятно играет, при этом на высокой мощности. С другой стороны, у владельца это получилось достигнуть не с первого раза. И всё равно, сказать, что эта система построена оптимально, тоже нельзя. Добавив с самого начала чуть-чуть денег к той сумме, которая была потрачена на автозвук, можно было бы получить более высокий результат. И эта переплата того бы стоила! Но, как говорится, иногда владельцы к нам обращаются только тогда, когда кто-нибудь им клюнет по голове, а не сразу. И это ошибка! А я надеюсь, что Вы таких ошибок совершать не будете. И сразу обратитесь к нам!

телефон для связи (там же вотсап и телеграмм) +79646499962

источник: buticar.com

оригинал статьи: https://buticar.com/tpost/61jhuu8tg1-avtozvuk-v-mersedes-benz-s-klassa-kuzov