Найти в Дзене
Hyundai XTeer

ТОП-5 вопросов о моторном масле от «чайников» и простые ответы на них. ЧАСТЬ 1

Оглавление

По долгу службы мы часто отвечаем на вопросы о моторных маслах. Иногда эти вопросы достаточно сложные и специфичные — их задают опытные водители, а также люди, профессионально работающие в сфере автомобильного сервиса. Но чаще нам пишут обычные автолюбители, многие из которых прекрасно знают правила вождения, но очень слабо представляют себе процессы, протекающие под капотом машины. И данная статья посвящена именно им – простым, но, тем не менее, важным вопросам от обычных, но заботящихся о своих автомобилях водителей.

Пять вопросов о моторном масле от «неискушенных» пользователей

Вопрос № 1. Зачем нужно менять моторное масло

Ответ. Почти ни у кого не возникает вопрос, зачем моторное масло вообще нужно в двигателе, ибо любому школьнику понятно, что без смазки трущиеся друг о друга металлические детали быстро придут в негодность. Однако мало кто знает, почему смазочная жидкость, заливаемая в мотор, требует периодической замены. Отвечая на этот вопрос, хочется провести аналогию с подсолнечным маслом. Залив его однажды во фритюрницу, мы ведь не рассчитываем пользоваться им вечно? Мы знаем, что после нескольких жарок масло «прогорит», и пища, приготовленная в нём , станет не просто невкусной, но и вредной. То же самое с моторным маслом: от температурных перепадов внутри ДВС, а также от контакта с продуктами горения топлива, кислородом и водой масло «вырабатывается», то есть теряет свои эксплуатационные качества. Теряется заявленная производителем вязкость, отслужившие свой ресурс присадки в составе масла образуют взвеси, к которым добавляются нагар и копоть от сгораемого топлива, а также дорожная пыль. Такое масло уже нельзя назвать полезным для двигателя. Именно поэтому существуют понятия рабочего ресурса моторного масла и обусловленного им рекомендованного интервала замены смазочной жидкости.

Вопрос № 2. Как часто нужно менять масло в двигателе?

Ответ. На этот вопрос отвечают сами производители автомобилей в своих Руководствах по эксплуатации. Если у вас есть машина, то у вас должен быть и такой документ на неё. Открываете раздел, посвящённый техническому обслуживанию автомобиля, и ищете в нём рекомендации по замене моторного масла. Интервал замены автопроизводители указывают в километрах, причём как для обычных условий эксплуатации, так и для езды в сложных условиях. Например, 15 000 км указывается в качестве интервала для спокойного вождения и 7 500 км — если машина часто бывает в пробках, эксплуатируется в морозы, с длительными прогревами, и т.д.

Конечно, существует разные способы более детального подсчёта интервала от одной замены масла до следующей, но о них мы сейчас говорить не будем. Чтобы сохранить жизнь и здоровье двигателя в течение отмеренного ему производителем срока, вполне достаточно информации, которую сам же производитель посчитал необходимым сообщить в инструкции к автомобилю.

Сначала внимательно смотрим в инструкцию к машине, потом — на канистру!
Сначала внимательно смотрим в инструкцию к машине, потом — на канистру!

Вопрос № 3. Как узнать, какое моторное масло подходит автомобилю?

Ответ. Данную информацию, опять же, следует искать не иначе как в Руководстве по эксплуатации транспортного средства. Как правило, ближе к концу этой достаточно объёмной книжки находится таблица, в которой построчно перечисляются разнообразные эксплуатационные жидкости и предъявляемые к ним требования производителя, исходя из конкретной модификации модели авто.

Информация, касающаяся моторного масла, имеет вид шифров: API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5 и т.п. Это не что иное, как обозначения международных стандартов качества (их ещё называют допусками), которые можно найти и на канистрах самих моторных масел. Всё, что требуется от автовладельца – найти такое масло, на канистре которого значатся те же допуски, что и в мануале.

Бывает, что автопроизводитель требует наличия у масла своего «персонального» допуска, например: BMW Longlife-04, Renault RN0700 и т.п. Это значит, что некий производитель смазочных материалов выпускает масла по заказу данного автопроизводителя и под его брендом. У автовладельцев всегда есть право решать: использовать брендированный «оригинал» — или же какой-то его аналог от другого, независимого, производителя масел. Главное, чтобы аналог имел соответствие такому же допуску, который прописан в инструкции к машине. То же касается и рекомендации использовать какой-то определённый бренд смазочных материалов: следовать ли ей неукоснительно – или же использовать аналоги, решает только владелец транспортного средства.

Во второй части статьи расскажем, на какие ещё требования автопроизводителя к моторному маслу обязательно стоит обратить внимание, а также ответим на вопросы автолюбителей относительно того, где лучше покупать качественные моторные масла и куда идти, чтобы сделать замену смазочного материала.