Четыре года назад, 10 апреля 2019 года, на Адмиралтейских верфях (входят в #ОСК) состоялась закладка ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
Адмиралтейские верфи были выбраны для строительства ЛСП не случайно - у предприятия богатый опыт строительства ледоколов, грузовых, вспомогательных и научно-исследовательских судов повышенных ледовых классов.
Многие из этих судов, подобно платформе "Северный полюс", не имели аналогов на момент постройки и стали знаковыми для развития не только отечественного, но и мирового судостроения. Достаточно вспомнить знаменитый ледокол "Ленин", первое в мире судно, на котором атомная энергия была использована в мирных целях.
Спуск на воду уникального судна состоялся 18 декабря 2020 года.
21 мая 2022 года, в День полярника, уникальное судно отправилось на заводские ходовые испытания в Финский залив Балтийского моря.
Заводские ходовые испытания включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
1 сентября 2022 года ЛСП вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне поднят государственный флаг Российской Федерации.
17 сентября, после совершенного перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск, ЛСП отправилась в первую экспедицию "Северный полюс-41" в направлении Новосибирских островов, где будет выбрана льдина, подходящая для развёртывания дрейфующей станции.
В настоящий момент ЛСП "Северный полюс" продолжает выполнять свои задачи в Северном Ледовитом океане.
Используя уникальные возможности платформы, ученые собрали обширный массив научных данных о состоянии природной среды и изменениях, происходящих в высокоширотной Арктике, которые будут анализироваться на "большой земле".
"Дрейф проходит при непростых условиях. Динамика льда в районе станции весьма активная, на базовом поле неоднократно наблюдались трещины и подвижки льда. В таких случаях оборудование перемещается на борт судна, откуда ученые продолжают исследования. При стабилизации ситуации научный лагерь вновь разворачивается на льду. Выбранный формат организации дрейфующих станций при поддержке ЛСП "Северный полюс" полностью себя оправдывает. Судно стало для полярников безопасным и уютным домом, качественной рабочей площадкой, оснащенной всем необходимым оборудованием для полноценной научной работы", - подчеркивает директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
По состоянию на 3 апреля от точки старта полярная станция преодолела почти 800 км. Станция двигалась в приполюсном районе – около 88 градусов северной широты. От географического полюса ее отделяло около 220 км.
В ближайшие дни планируется проведение частичной ротации экипажа. Вертолетами к месту дрейфа доставят десять полярников. В том числе, шесть членов экипажа и четыре научных специалиста.
#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #АдмиралтейскиеВерфи #кбВымпел
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.