Найти тему

ЛСП "Северный полюс" - четыре года от закладки до первой экспедиции

Четыре года назад, 10 апреля 2019 года, на Адмиралтейских верфях (входят в #ОСК) состоялась закладка ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".

ЛСП "Северный полюс" / ААНИИ
ЛСП "Северный полюс" / ААНИИ

Адмиралтейские верфи были выбраны для строительства ЛСП не случайно - у предприятия богатый опыт строительства ледоколов, грузовых, вспомогательных и научно-исследовательских судов повышенных ледовых классов.

Церемония закладки ЛСП "Северный полюс" / ОСК
Церемония закладки ЛСП "Северный полюс" / ОСК

Многие из этих судов, подобно платформе "Северный полюс", не имели аналогов на момент постройки и стали знаковыми для развития не только отечественного, но и мирового судостроения. Достаточно вспомнить знаменитый ледокол "Ленин", первое в мире судно, на котором атомная энергия была использована в мирных целях.

Корабелы Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) спускают на воду ЛСП "Северный полюс" / ОСК
Корабелы Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) спускают на воду ЛСП "Северный полюс" / ОСК

Спуск на воду уникального судна состоялся 18 декабря 2020 года.

Корабелы Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) спускают на воду ЛСП "Северный полюс" / ОСК
Корабелы Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) спускают на воду ЛСП "Северный полюс" / ОСК

21 мая 2022 года, в День полярника, уникальное судно отправилось на заводские ходовые испытания в Финский залив Балтийского моря.

Построенная корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) ЛСП "Северный полюс" выходит на испытания в Финский залив / ОСК
Построенная корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) ЛСП "Северный полюс" выходит на испытания в Финский залив / ОСК

Заводские ходовые испытания включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.

1 сентября 2022 года ЛСП вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне поднят государственный флаг Российской Федерации.

Подъем флага на ЛСП "Северный полюс", построенной корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) / ААНИИ
Подъем флага на ЛСП "Северный полюс", построенной корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) / ААНИИ

17 сентября, после совершенного перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск, ЛСП отправилась в первую экспедицию "Северный полюс-41" в направлении Новосибирских островов, где будет выбрана льдина, подходящая для развёртывания дрейфующей станции.

Участники экспедиции "Северный полюс-41" у борта построенной корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) / ААНИИ
Участники экспедиции "Северный полюс-41" у борта построенной корабелами Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) / ААНИИ

В настоящий момент ЛСП "Северный полюс" продолжает выполнять свои задачи в Северном Ледовитом океане.

Используя уникальные возможности платформы, ученые собрали обширный массив научных данных о состоянии природной среды и изменениях, происходящих в высокоширотной Арктике, которые будут анализироваться на "большой земле".

Схема движения ЛСП по состоянию на 3 апреля 2023 года / ААНИИ
Схема движения ЛСП по состоянию на 3 апреля 2023 года / ААНИИ
"Дрейф проходит при непростых условиях. Динамика льда в районе станции весьма активная, на базовом поле неоднократно наблюдались трещины и подвижки льда. В таких случаях оборудование перемещается на борт судна, откуда ученые продолжают исследования. При стабилизации ситуации научный лагерь вновь разворачивается на льду. Выбранный формат организации дрейфующих станций при поддержке ЛСП "Северный полюс" полностью себя оправдывает. Судно стало для полярников безопасным и уютным домом, качественной рабочей площадкой, оснащенной всем необходимым оборудованием для полноценной научной работы", - подчеркивает директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

По состоянию на 3 апреля от точки старта полярная станция преодолела почти 800 км. Станция двигалась в приполюсном районе – около 88 градусов северной широты. От географического полюса ее отделяло около 220 км.

В ближайшие дни планируется проведение частичной ротации экипажа. Вертолетами к месту дрейфа доставят десять полярников. В том числе, шесть членов экипажа и четыре научных специалиста.

#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #АдмиралтейскиеВерфи #кбВымпел

Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.