Skoda Octavia – бесспорный бестселлер марки и среди знатоков уже со своего первого появления 24 года тому назад считается лучшим вариантом Гольфа, Особенно универсал – его продажи составляют 2/3 от всех продаж модели. Сейчас базовая Skoda Octavia Combi TDI четвертого поколения стоит 32.370 евро и оснащена двухлитровым дизельком мощностью всего в 115 л.с. Но хватает ли этого для нескучной езды?
Конечно, ждать какой-либо спортивности от этой версии не приходится, но надо признать: для повседневных задач такого мотора оказалось вполне достаточно. При длине 4,69 метра этот универсал еще вполне маневрен в городе, удобен на парковках, а в дальние путешествия позволяет взять с собой от 640 до 1700 литров багажа. При этом полезная нагрузка достигает 520 кг, да еще можно взять на фаркоп прицеп массой полторы тонны.
Скромная дизельная четверка пускается от кнопки и очень тихая на холостом ходу. Да и вибрации почти не ощущаются. 300 ньютонометров крутящего момента от 1600 оборотов очень резво начинают разгонять автомобиль массой 1447 кило от светофора, но потом мотор явно скисает. Так что сотня на спидометре появляется только через 10,9 секунды. С другой стороны, мощности хватает для достижения максимальных 207 км/ч. И даже на такой скорости шум ветра почти не слышен, а машина невозмутимо держит дорогу. Интересно, что в ход тестовой поездки наши немецкие коллеги без труда обошлись всего 4,7 литрами на 100 километров. Более того, легко можно снизить этот аппетит и до 4,3 л/100 км, не становясь еще презираемым тихоходом на шоссе. И тогда при полном 45-литровом баке вам потребуется зарулить на АЗС лишь через 1000 километров!
Механическая шестиступка базовой версии Style имеет короткие ходы рычага и переключается очень четко. Рулевое управление тоже точное и с хорошей обратной связью. Skoda Octavia Combi TDI позволяет легко держать себя в узде, даже, когда после ряда противоположных поворотов ее корма склонна вывалиться наружу. Это в зародыше подавляет бдительная система стабилизации ESP. Тормоза понравились возможностью точно дозировать замедление и эффективностью. Вот только подвеска не слишком радует. Если передние колеса еще вполне удовлетворительно отрабатывают неровности дорожного покрытия, задние на связанных рычагах делают это неуклюже, что на плохих дорогах беспокоит и нервирует.
Что внутри? Цифровая концепция управления взята от Гольфа, хотя несколько нормальных кнопок еще осталось. А вообще, многое приходится активировать через не слишком удобное меню центрального тач-скрина, что отвлекает от дороги. Сенсорика управляет и климатом, для этого есть "плитки" под монитором.
А вот разных ёмкостей для всякой всячины здесь полно, подумали даже о местах для зонтика и скребка от снега. В нише на центральной консоли возможна индуктивная зарядка гаджетов.
Тесно в Skoda Octavia Combi вам точно не будет. Передние кресла регулируются электроприводами и не дадут вам толкаться локтями с пассажиром справа. Да и сзади для двоих очень даже просторно. Широкие дверные проемы гарантируют свободный вход-выход.
Технические характеристики Skoda Octavia Combi TDI 85 kW Style
габариты: 4,69 x 1,83 x 1,51 м
база: 2,67 м
рабочий объем двигателя: 1968 куб.см
мощность: 90 кВт / 115 л.с. при 2750 об/мин.
максимальный крутящий момент: 300 Н·м при 1600 об/мин.
максимальная скорость: 207 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 10,9 с
WLTP средний расход топлива: 4,7 л/100 км
выбросы CO2: 110 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1447 / 523 кг
масса прицепа: 1500 кг
объем багажника: 640 – 1700 л