8,9K подписчиков

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ для автодома: трёхлитровых больше НЕ БУДЕТ!

967 прочитали
Hymer Grand Canyon S Crossover на новом Mercedes 1950см³
Hymer Grand Canyon S Crossover на новом Mercedes 1950см³

"Слабый мотор!", "Почему не говорите, двигатель бензиновый или дизель?", "Как такой маленький моторчик потянет такую огромную машину?"...

ОТВЕЧАЕМ.

Сегодня про двигатели

1. Не говорим, бензиновый или дизельный, так как на нашем канале в 99,9 случаях из 100 появляются только дизельные автодома. На данный момент автодома с бензиновыми двигателями остались только американского, китайского производства. Мы же в первую очередь занимаемся европейскими кемперами, соответственно, и ролики снимаем про них. Это значит, что, смотря почти любой обзор на нашем канале,

вы можете быть уверены, что двигатель у этого автодома дизельный.

2. Все европейские производители без исключения производят автодома с дизельными двигателями. Более того, с каждым годом заводы стремятся к уменьшению объема двигателя. Это происходит в первую очередь по соображениям экологии и экономии. Такова неизбежная тенденция и таков прогресс.

Новый двигатель Mercedes уже меньше двух литров - 1950 см³.

3. Почему это прогресс? Конечно же, никто не заинтересован в том, чтобы выпускать модели с худшими характеристиками. Поэтому, несмотря на уменьшение объема, производители совершенствуют технологии, благодаря чему улучшают показатели.

Двигатель Turbo Diesel 1950 сейчас выдает 190 л.с., как и трехлитровый раньше.

4. Как это возможно? Приведём в пример тот же ЗИМ. Огромный объём двигателя - 3,5, при том всего 90 л.с. Позже Audi A6 на атмосферном дизельном двигателе - 2,5л, но 140 л.с. С 2000 года же все дизельные двигатели выпускают с турбиной - Turbo Diesel. И сейчас вы получаете, напомним, 1950 см³ и 190 лошадиных сил!

Турбина становится более производительной, улучшается топливная система - вся технология в целом совершенствуется. И с каждым годом мы получаем всё лучшие характеристики при уменьшении объёма двигателя (приведём цифры далее). Больше уже давно не равно лучше.

Hymer ML-T 580 на новом двухлитровом двигателе Mercedes-Benz Sprinter
Hymer ML-T 580 на новом двухлитровом двигателе Mercedes-Benz Sprinter

5. Что это означает на практике? Рассмотрим на примере нашего нового внедорожного автодома Hymer Grand Canyon S Crossover на базе Mercedes.

Вместе с новым двухлитровым двигателем вы получаете также новый привод и новую коробку передач. На предыдущем трёхлитровом Grand Canyon был подключаемый задний привод. Сейчас же - полноценный постоянный полный привод. Раньше автомат был 7-ступенчатый, теперь АКПП - 9 ступеней.

Цифры говорят сами за себя:

Расход топлива

Трёхлитровый - 15 литров на 100 км

Двухлитровый -12 литров на 100 км

Более того, на больших скоростях (140-180 км/ч) расход у старого трёхлитрового двигателя увеличивался в разы (до 20-25 литров), у нового двигателя же разница существенно меньше.

Новый Grand Canyon S Crossover 2.0

+ более управляемый

+ более скоростной

+ легче

+ экономичнее (меньше расход)

+ экологичнее (меньше выхлопов)

+ более мощный

Например, на скорости 140 км/ч старый Grand Canyon будет надрываться, выдавая 3000 оборотов, новый же покажет всего 2000 оборотов, не перегреваясь, не перенапрягаясь и не увеличивая расход топлива в разы. Это хорошо скажется не только на вашем кошельке, но и на экологии, а ещё продлит жизнь двигателю.

6. Есть ещё один очень важный плюс двухлитрового двигателя для автодомов.

Новый Hymer Grand Canyon S Crossover
Новый Hymer Grand Canyon S Crossover

Производители борются не только за окружающую природу и вашу экономию, но и ещё с избыточным весом. Вес двухлитрового двигателя, по понятным причинам, меньше, а

для автодома каждый килограмм имеет огромную роль.

Это важно, чтобы уложиться в B категорию, а также при дальнейшей эксплуатации. Опытные караванеры знают, сколько может стоить перевес на пароме, например. Да и "лишнее" пространство в автодоме никогда не лишнее.

7. Для тех, кто ещё сомневается. Вдумайтесь: доноры автодомов - это коммерческий транспорт. Такие машины, как Mercedes и Iveco, созданы, чтобы перевозить грузы от трёх тонн. Sprinter бывает сам весом 5 тонн и при этом тянет двухтонный прицеп.

Конечно, он "потянет" весь ваш автодом, вашу семью со всем багажом и собачку 😉

8. Часто перекупщики пытаются продать старые трёхлитровые модели дороже, чем новые. На самом деле, такие просто уже два года как сняли с производства. Естественно, любой продавец будет искать все возможные способы сбыть этот товар. А соответственно и причины, по которым вам нужно приобрести именно старый трёхлитровый двигатель...

Надеемся, что о преимуществах нового двухлитрового Grand Canyon S Crossover мы написали уже достаточно: привели свои аргументы и, главное, цифры.

Выбор же и окончательное решение - всегда за вами.

9. Трёхлитровых больше не будет - это факт, с которым остаётся только смириться. Время не стоит на месте, все развивается и общая тенденция так или иначе состоит в уменьшении объёма двигателя. И даже если вас не очень-то волнует абстрактное состояние окружающей среды, вы всё же получаете все преимущества вместе. Экологичность, экономичность, управляемость, скорость, лёгкость, мощность

- не так-то плохо, верно?

Мы с уважением относимся к ЗИМу, но всё же уже как к экспонату в музее. И очень вероятно, что со временем к этой "галерее" добавятся вообще все двигатели внутреннего сгорания. Прямо сейчас мы можем наблюдать, как появляются всё новые электромобили. Только недавно был представлен на выставке в Дюссельдорфе первый электрический автодом, о котором мы подробно писали и снимали обзоры:

Да, пока эти прототипы вызывают иронию, но уже через несколько лет нам придётся отнестись к ним очень серьёзно.

В общем и целом, мы за технологический прогресс и сами тоже стараемся развиваться и быть максимально полезными для вас.

Если Вы с нами на одной волне, самые современные автодомики всегда рады встрече на площадке в Москве, Проспект Мира, 150:

https://autoyahta.ru/shop/category/prodazha-v-nalichii/hymer-grand-canyon-s-crossover

Подписывайтесь также на наш Telegram, чтобы первыми узнавать обо всех новостях из мира караванинга

🔽

Спасибо за ваши комментарии, отклики и вопросы! Что бы хотели ещё обсудить в этой рубрике? 🔽