Найти в Дзене
Топ Моторс

Прокладка ГБЦ - зачем нужна?

Оглавление

Отгадаете загадку? Какая деталь устанавливается между блоком и головкой блока цилиндров? 😉

Ответ не заставит себя долго ждать, даже не от знатока автомобилестроения. Это прокладка головки блока цилиндров. А какую функцию она выполняет? 🧐

Прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ

Представьте себе абстрактный ДВС, а в нем некие три отдела. В одном из них горит топливо-воздушная смесь, в следующем залита охлаждающая жидкость, а в третьем моторное масло. 🙄 Все эти вещи необходимы двигателю для его работы, все в одном месте, но при этом, смешивать их нельзя ни в коем случае. 👆 Прокладка в данном случае и выполняет эту, очень важную роль. Она не дает смешаться маслу с антифризом и отработавшими газами из камеры сгорания.

Достаточно лишь чуть повредить один из контуров наших воображаемых отделов, и ДВС может очень серьезно пострадать, в плоть до мусорного ведра. 😲 Возвращаясь из абстрактного мира в реальный, мы сталкиваемся с тем, что определение такой поломки нередко вызывает трудности у автолюбителей, и они продолжают ездить на машине с пробитой прокладкой. 🤯 А в это время брешь в прокладке все увеличивается, усугубляя вполне реальную нависшую проблему.

Главный признак пробитой прокладки ГБЦ – это повышенная рабочая температура двигателя. 🤓

Здесь все логично и просто. Газы, прорываясь через поврежденную прокладку в антифриз, начинают наполнять его пузырьками воздуха и тот начинает хуже справляться с охлаждением. Следствие завоздушенности системы охлаждения всегда одно – перегрев двигателя, а вот у последнего имеются уже свои последствия…

Как один из вариантов - прорыв прокладки становится еще больше, и тут уже не газы идут в антифриз, а антифриз попадает в камеру сгорания. Это уже финальная стадия проблемы, которая славится гидроударом со всеми вытекающими. 🤕

Еще одно из последствий - изменение геометрии блока. Иными словами, его ведет, что еще больше усугубляет проблему, и на «водно-газовую вечеринку» может зайти еще и моторное масло.

-2

Из всего сказанного делаем вывод:

Ни в коем случае не стоит «забивать» на перегрев ДВС, даже, если вам кажется, что стрелка температуры ушла выше нормы немного. 👆

В общем и целом, вариантов развития событий масса, но результат бездействия всегда печальный. Если просто «забить», то либо все закончится капитальным ремонтом ДВС, либо он просто-напросто пополнит количество металлолома на приемке ЧерМета. Здесь все как всегда - чем раньше будет обнаружена и правильно решена проблема, тем лучше.