Найти тему

Конец мотору! Что будет, если залить поддельное масло в двигатель?

Оглавление

Сегодня это частая история. Моторные масла и раньше подделывали, а после ухода многих привычных брендов ситуация на рынке смазочных материалов стала ещё более напряжённой.

Что мы имеем? Одни производители ушли, другие остались, но как-то “серо” – например, масло по словам продавца то же, а канистра совсем другая. Говорят, не подделка – просто везут из соседней страны, а там иные упаковки. В общем, покупатель, который вспоминает про масло пару раз в год, да и ещё и желает на нём сэкономить, погружается в хаос: что брать, точно ли это оно и можно ли вообще это лить?

Что представляет собой подделка?

Контрафактное масло – это масло, которое не соответствует стандартам и требованиям, установленным производителем автомобиля. Оно бывает разной степени (плохости) качества и может содержать примеси, которые повреждают двигатель. Чаще всего, под видом дорогого продают самые дешёвые масла или их смеси.

Хорошая новость – вряд ли подделка может заметно навредить вашему двигателю сразу после заливки. Производство контрафакта – тоже чей-то бизнес, и такой “предприниматель” заинтересован в том, чтобы автомобили не сразу ломались после покупки его продукта.

Плохая новость – всё равно ездить на этом нельзя, так как в долгосрочной перспективе последствия будут очень неприятными.

Что случится, если ездить на поддельном масле?

Первое, на что можно обратить внимание – повышенный шум двигателя. Это происходит из-за того, что неподходящее масло не обеспечивает достаточную смазку деталей, они сильнее изнашиваются и шумят. Сильнее всего это заметно в холодную погоду – дешёвое масло плохо прокачивается и не защищает компоненты двигателя на морозе, и слышно, как металлические части стучат друг о друга.

Чад из выхлопной трубы. Поддельное масло легко перегревается, к тому же, его характеристики неизвестны, и сложно предугадать, как оно поведёт себя во время сепарирования в системе рециркуляции картерных газов в конкретном двигателе. Особенно это актуально при поездках в жару, если машине приходится ехать в гору или заметно ускоряться (допустим, во время обгона). Сизый, слегка голубоватый дым означает, что масло попадает в камеру сгорания.

Повышенный расход топлива. Контрафакт может иметь низкую плотность и вязкость, он не обеспечивает нормальной смазки, и на трение узлов уходит дополнительное количество топлива.

Странное поведение лампочки “маслёнки” на панели. Некачественное масло имеет высокий расход на угар. Одни масляные насосы его смогут “протолкнуть”, а другие просто выйдут из строя (это, кстати, характерно для широко распространённых двигателей VAG).

Трудности с запуском в мороз. Это связано с тем, что некачественная смазка густеет на холоде, а значит и силовой агрегат не может работать стабильно.

Далее машину ждёт ускоренный износ ШПГ и расходников (кольца, вкладыши, прокладки), а потом и повреждения двигателя. При использовании ненадлежащего масла на стенках мотора остаются следы нагар, шламы, трескаются и протекают резинотехнические изделия. Детали стираются, узлы забиваются нагаром и металлической стружкой. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, и скоро он попросит капитального ремонта (если не замены).

-2

Какие масла чаще всего подделывают?

Популярные и относительно дорогие: Mobil, Shell, Castrol, Motul. Ничего личного – простая маржинальность. Подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене настоящего и поддельного продукта. А так как присадки составляют более 50% цены на канистру, то экономить есть смысл именно на присадках. С совсем дешевыми маслами история другая. Выгоды тут почти никакой, так как само по себе масло дешевое, а значит заработать особо не получится.

Возможно ли самому опознать поддельное моторное масло?

Если вы приобретаете его не “за гаражами”, то вряд ли. Только если очень сильно не повезёт, и масло окажется настолько некачественным, что при сливе станет похоже на кисель — густое, с комками, образует одну сплошную каплю. Но, повторимся, такое бывает редко.

Цвет тоже не показателен – даже у надёжного производителя партия от партии могут отличаться. Да и после нескольких тысяч километров пробега отличное масло может стать практически чёрным, и это говорит лишь о том, что оно выполняет свою функцию и забирает продукты сгорания из двигателя.

Так что достоверно оценить, что налито в мотор, можно лишь при помощи экспертизы. А “на глаз” – по косвенным признакам, которые мы перечисляли выше.

-3

Что делать, если всё-таки залил в двигатель контрафакт?

Если по ряду признаков вам кажется, что с маслом не повезло, то лучшее, что можно сделать – приехать в хороший сервис, слить старое масло, поменять масляный фильтр и залить новую смазку. Естественно, тут важно не попасть на эти же грабли второй раз, поэтому из рекомендаций – выбирать автосервис, являющийся официальным представителем нужного вам бренда или спрашивать сертификаты соответствия.

Ещё вариант – отдавать предпочтение марке, которую не подделывают. Да-да, такая есть – моторные масла Havens представлены в РФ только официально. С осени 2022 года продукция эксклюзивно поставляется на российский рынок через единственного импортера в РФ, компанию ООО "АМП". Подделывать этот бренд невыгодно – во-первых, у него надёжная защита (сложные канистры), во-вторых, это не масс-маркет, марка не рекламируется на федеральных каналах.

При этом моторные масла Havens произведены на заводе смазочных материалов на Ближнем Востоке, который находится в ОАЭ. Этот завод имеет более чем 25-летнюю историю и является одним из крупнейших производителей смазочных материалов.

-4

Узнать о бренде Havens больше и познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru. Также там есть протоколы независимых экспертиз продукции и адреса точек сбыта по всей России.

Заказать масла Havens можно на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркете.