Сейчас иномарками, собранными на территории нашей страны, никого уже не удивишь. А вот сможете ли вспомнить, какой заграничный автомобиль первым поставили на наш российский конвейер?
И первым в этом деле выступил отнюдь не АвтоВАЗ или, например ГАЗ, как этого можно было бы ожидать. В 1984-ом году в городе Елабуга было заложено новое предприятие, которое изначально планировали под выпуск сельскохозяйственной техники. Но позже решили выпускать легковые автомобили.
Поначалу раздумывали, не начать ли свое собственное производство, но в конце концов не стали изобретать велосипед. А тут еще и СССР стремительно полетел в тартарары. Так что начали поиск партнеров за границей. Нельзя сказать, что кто-то пылал особым желанием начинать выпуск своих автомобилей на территории России. Поэтому поиски затянулись аж до 1995-го года, когда наконец получилось наладить сотрудничество с Дженералл Моторс. Правда и в этом случае не с главным офисом, расположенным в США, а с одним из филиалов, который уютно расположился в солнечной Бразилии.
Когда определились с партнерством, начали выбирать первую модель для производства. В конце концов остановились на втором поколении внедорожников Шевролет Блейзер. Таким образом эта модель и стала первой серийной иномаркой, выпускавшейся в России для отечественного авторынка. Чисто технически это классический джип рамной конструкции, имеющий заднюю рессорную подвеску и понижающую передачу с блокировкой дифференциала.
Надо сказать, что сборку от А до Я нашим специалистам, конечно, не доверили. Сюда внедорожники приезжали в виде машинокомплектов, практически готовые. На сборку конструктора местными работниками уходил всего час времени. Требовалось достать уже лежащие внутри автомобиля колеса, бамперы и фары, и установить их по местам. Двигатель на Блейзерах стоял бензиновый 106-ти сильный. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.
Для тех, у кого денег было побольше, предлагали люксовую версию. На ней стоял круиз-контроль, кондиционер, элетро-стеклоподъемники и литые диски. Такая версия обходилась в 28 500 долларов. Базовая же версия заднеприводного внедорожника стоила 22 000 зеленых.
А вы помните такой внедорожник на российских дорогах, может у вас был в пользовании, поделитесь в комментариях!