Выбирать машину мне, в общем-то, не пришлось. Случилось так, что я начал работать персональным водителем на новеньком с иголочки «Хайлендере» еще в 2014 году. Автомобиль был выпущен в декабре 2013‑го, а приобретен, соответственно, в следующем. Так что привыкнуть и прикипеть к нему времени у меня было предостаточно. И когда владельцы — работодатели решили продавать кроссовер, я долго не раздумывал. Так, из водителя я переквалифицировался во второго хозяина Toyota Highlander. Как понимаете, выбирать комплектацию мне не пришлось — все было сделано за меня и до меня. Однако оснащенность новоявленного имущества полностью устраивала и устраивает до сих пор. Машина покупалась в максимальной комплектации Lux и в ней изначально имеется практически все, что только можно пожелать — кожаный салон, климат- и круиз-контроль, семь подушек безопасности, премиальная аудиосистема с навигацией и Bluetooth, запуск двигателя с кнопки, полный электропакет (стекла, кресла и зеркала с подогревом), целый арсенал систем активной и пассивной безопасности, датчики дождя и света, камера заднего вида и прочие прибамбасы.
Вот только панорамной крыши нет, а так иногда хочется прокатить с ветерком в буквальном смысле этого слова. Если честно, мне очень нравятся кабриолеты — прямо голову кружит, когда вижу проезжающий мимо автомобиль с опущенным верхом. С женой уже решили, что как только подвернется случай, обязательно возьмем такую машину. Будем теплыми деньками выезжать за город, на природу и наслаждаться свежим дыханием ветра. Ну да ладно. Пока это только в будущем. Для моей большой семьи с тремя детьми вполне достаточно имеющегося у нас семиместного «Хайлендера». Пацанов в школу отвезти, заехать в супермаркет или поликлинику, сорваться на дачу или к морю — без проблем. Для моей «Тойоты» — это плевое дело и делает она это с непревзойденным комфортом.
Причем в меня уже давно — вот уже почти 10 лет — вселилась уверенность, что этот кроссовер никогда не подведет. Ведь за все это время он ни разу не сломался — только плановые ТО и замена расходников. Даже ветровое стекло, которое уже стало мутным от долгой работы «дворников», поменял по гарантии еще первый владелец. В общем, Toyota оправдывает свое звание «самого надежного автомобиля в мире». Хотя скоро нам придется столкнуться и с ремонтом. Недавно жена попала в легкую аварию, в которой ее признали виновной, а КАСКО у нас нет. Причем наверняка стоимость ремонта не будет бюджетной. Получили повреждения блок-фара, бампер и незначительно уголок правого переднего крыла. Его легко можно подкрасить, а вот оптику придется менять однозначно. Сейчас сложно найти нормальный «неоригинал», а родная фара стоит немыслимых денег — около 200 000 руб. Буду искать более дешевую замену с разборок или закажу у челноков.
Раз уж заговорили о деньгах, то все техническое обслуживание первые 138 000 км проводилось у официального дилера. Когда я стал вторым владельцем Highlander, то успел сделать всего одно ТО, которое обошлось где-то в 7000 руб. Колодки и тормозные диски с прочей мелочевкой заменил еще загодя, до того, как оформил машину на себя. Расход топлива в целом вполне умеренный — в среднем 10–11 литров 95‑го бензина на сотню. Когда ездили на Юг, топлива тратили чуть больше, потому что иногда приходилось топить не по-детски. А расход в таком темпе растет в геометрической прогрессии.
Автомобиль очень комфортный, но весьма устойчивый на ходу и в поворотах. Нет такого ощущения, что в очередном скоростном вираже тебя может опрокинуть на бок. Хотя некоторая вальяжность и незначительные крены все же имеют место при смене направлений движения. Это ведь большой кроссовер с довольно высоким центром тяжести, а законы физики пока никто не отменял.
Что еще? В нашей семье «Хайлендер» любят все. Он не может не нравиться. Большой, вместительный и практичный, динамичный и скоростной, надежный и долговечный. Не кроссовер, а мечта, которая для нас стала реальностью. Продавать пока не думали и не планировали даже в далеком будущем. Дело в том, что лучшего предложения на рынке просто нет. Сегодня мой автомобиль оценивается примерно в 2 500 000 руб. Это при том, что я его взял четыре года назад за 1,5 миллиона. Так что буду ездить, пока возит. А спецы говорят, что при моем скромном пробеге в 5000–6000 км в год, Toyota Highlander хватит еще, как минимум, лет на 20.
Валерьян Богоявленский, стаж вождения 26 лет
Автомобиль: Toyota Highlander
Цена : 1 500 000 руб.
Год выпуска/приобретения: 2013/2019
Общий / личный пробег: 154 000 / 16 000 км
Расходы на ремонт / ТО: нет (КАСКО) / 7000 р.
Что еще почитать:
Ни один «китаец» не сможет сравниться с «Бумерами»: отзыв владелицы 9-летней BMW 320d xDrive