Найти тему
ОССП оператор

Автошколы из прошлого

В наше время будущему водителю найти автошколу не составит особого труда: сотни онлайн и оффлайн организаций предлагают свои услуги. Но так было не всегда. Рассказываем, когда появились первые школы вождения и кто в них преподавал.

Количество автомобилей заметно выросло в начале 20 века и именно тогда появились первые автошколы. Правда, первое время обучение в них было редкостью, ведь, как правило, владельцы автомобилей самостоятельно учили начинающих водителей.

Первой официальной автошколой в мире считается "Ecole de Conduite Automobile" в Париже, открытая в 1899 году. Четырьмя годами позже открылась школа в США, в Сити-Холле города Чикаго, где обучали вождению на автомобиле марки Cadillac. Курсы были дорогими, поэтому позволить себе их могли только богатые и знаменитые люди. Тем не менее, обучение нельзя было назвать простым: оно занимало весьма продолжительное время. Более того, тогда не существовало единой методики обучения и каждая школа самостоятельно составляла программу.

Сейчас это может показаться странным, но раньше чаще всего в качестве преподавателей школы приглашали инструкторов из армии или полиции. Именно они передавали свои знания и опыт в области безопасного вождения.

В первые годы существования автошкол ученики во время занятий ездили на автомобилях, которые были гораздо менее удобными и безопасными, чем современные машины. Например, многие автомобили того времени не имели дверей, окон или рулевых колонок, а педали и рычаги управления были расположены в необычных местах. Например, на крыльях, на руле и под сиденьем.

В начале 20-х годов XX века канадский автомобиль "Janes Six" и американский "Auburn Eight" имели педали газа и тормоза на крыльях, а ранние модели Ford и Mercedes Simplex - рычаг ручного управления на руле. В 1914 году компания Chevrolet выпустила модель "Baby Grand", у которой рычаг управления находился под сиденьем водителя.

В 1920-х годах автошколы начали использовать симуляторы для обучения вождению: это были устройства, которые имитировали движение автомобиля и помогали студентам освоить базовые навыки вождения до того, как они сели за руль реальной машины.

За рулём "Бенца"

В России первая автошкола открылась в 1912 году в Москве, на территории "Центрального автопарка". Курсы назывались "Школа автомобилистов" и позволяли всего за 6 часов освоить начальную теорию, а затем перейти к практическим занятиям за рулём автомобилей марки "Бенц".

-2

Через пять лет в России открылись две дополнительные школы, а ещё через пять - их общее число достигло 23. Такой рост интереса к обучению вождению и популяризация автомобилей связаны с тем, что после Октябрьской революции это средство передвижения стало основным для новой власти.

Кстати, в первые годы существования автошкол в России специальных трасс для обучения не было, поэтому обучение проводилось прямо на улицах городов, что вызывало серьёзные опасения у жителей.

В 1920 году в Москве появилась первая женская автошкола, которая обучала вождению автомобилей исключительно женщин.

Незадолго до начала Второй мировой войны, с 1936 по 1939 годы власти СССР провели масштабную кампанию по обучению вождению народа. В это время в стране появилось более 2 тыс. автошкол, а свои первые права получили более 10 млн человек.

В программу обучения входила информация о правилах дорожного движения, теории и практике вождения, устройстве автомобиля, а также устранении мелких неисправностей в нем. После окончания курсов новый водитель получал водительское удостоверение и специальную книжку с записями о нарушениях и штрафах.