По информации аналитического агентства «Автостат», первые автомобили Lada Vesta NG появятся в салонах до конца апреля.
Выпуск обновленного седана должны были запустить прошлой весной и даже начали собирать пробную партию, но из-за нехватки комплектующих проект поставили на паузу. Весь оставшийся год завод искал новых поставщиков, делал упрощенные спецверсии и оптимизировал логистику. В том числе поэтому сборочную линию «Весты» перенесли из Ижевска в Тольятти, по пути обновив производственную матрицу двумя сотнями локализованных деталей. Теперь двигатель, трансмиссия, шасси, кресла и детали интерьера делают целиком в России.
Обновления в большей степени коснулись салона и совсем легко прошлись по внешности. «Икс»-образному дизайну добавили выразительных деталей, поменяв рисунок оптики, ставшей после рестайлинга светодиодной.
В базовой комплектации у машины есть две фронтальные подушки безопасности и ABS, а в списке опций обогревы зеркал заднего вида, лобового стекла и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Под капотом пока единственный из доступных 1,6-литровый агрегат мощностью 90 л. с. с 5-ступенчатой «механикой». В будущем обещают 16-клапанный мотор того же объема на 106 л. с. и 1,8-литровую версию, двигатель для которой пока в разработке. С ним же будет доступен вариатор.
Цены пока неизвестны, но с оглядкой на рынок можно предположить, что начинаться они будут от 1,5 млн рублей. Отдельный вопрос с дилерскими ценниками. Машины первой партии продавались дороже 2 млн рублей, так что итоговая цифра больше зависит от аппетитов салонов. Спровоцировать цены может слабая конкуренция в классе, который фактически исчез с уходом бюджетных седанов (но в ближайшем будущем нас ждет дешевая альтернатива).
В производственном плане на 2023 год выпуск примерно 100 тыс. Lada Vesta NG. Как уже объявили представители завода, при достаточном спросе мощности конвейера можно существенно увеличить. Кроме седана версия NG будет у cross-исполнения и универсала.
Фото: Lada