Иногда вспоминаются рекламные съемки еще советских времен: вертолет «КА-26» (с поршневыми двигателями) опрыскивает на полях посевы. И вот долетев до конца поля, разворачивается на месте и летит в обратном направлении. К сожалению, это все в прошлом. Но у «КА-26», в настоящее время, есть достойный приемник – турбовинтовой «КА-226Т». Вертолет «КА-226Т», как и «КА-26», построен на основе соосной схеме винтов, что позволяет ему разворачиваться практически на одном месте. Он, по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, является лидером в своем классе. Так же модульная конструкция предполагает установку на «КА-226Т» оборудования различных типов: для полиции, для пассажиров и для медицинских перевозок, а так же (в будущем) и оборудования для обработки полей с посевами. Поэтому, авиационный альянс «Аэрохимфлот» очень заинтересован в появлении версии «КА-226Т» для сельского хозяйства, т. к. потребность в таких вертолетах, по данным «Аэрохимфлота», составляет более 80 машин. Недавно было подписано соглашение между холдингом «Вертолеты России» (Госкорпорация «Ростех») и «Аэрохимфлот» на создание именно сельскохозяйственной версии полностью отечественного «КА-226Т». Планируется, что первые поставки сельхоз версии «КА-226Т» начнутся в 2025 году. Все как бы прекрасно. Однако получается какая – то неувязочка: по программе развития российской авиаотрасли, утвержденной правительством 25 июня 2022 года, в ближайшие 8 лет планируется произвести 764 вертолета. Из этих 764 вертолетов будет построен только один «КА-226Т»! Вопрос: из каких соображений исходил «Ростех», пообещав авиационному альянсу «Аэрохимфлот» создание сельскохозяйственной версии «КА-226Т» и начать его поставки в 2025 году? Получается, что этот единственный спланированный к производству «КА-226Т» и будет поставлен «Аэрохимфлоту»?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.