Найти тему
Пикабу

Будьте внимательны при шиномонтаже

Сейчас самый разгар сезона перехода на летнюю резину. Хочу показать, с чем столкнулся я лично на своей машине, чтобы предостеречь других людей.

Небольшая предыстория. Зимнюю резину храню на даче, поэтому переобуваюсь в местном райцентре (город Талдом, МО). Всегда ездил к одному шиномонтажнику и всё было хорошо (однажды отбалансировал неидеально, но без вопросов всё устранил). Однако, в тот раз, осенью, его шиномонтаж был закрыт. Пришлось искать другое место. Нашёл.

Работник мне понравился. Общительный, с виду всё делал хорошо, быстро и аккуратно. Собрал колеса, отбалансировал. При мне он наживил болты рукой, пристрелил гайковёртом, "прощёлкал" каждый болт динамометрическим ключом. На вид грамотно и хорошо. В общем, всё было здорово до того момента, как мне понадобилось снять колёса. Один из болтов на каждом - секретка, ВАГовская, оригинальная.

Одно колесо еле открутилось, затянуто было так сильно, что метровая труба не спасла, помог мощный гайковёрт (не такой стандартный пистолет, а бандура, которую двумя руками хрен удержишь). На другом колесе болты также еле открутились, а секретка сломалась.

.
.

Ситуация неприятная, но небезвыходная, как сказал наш жестянщик). Подварим гайку и открутим. Пару часов провозился. Гайку подваривал (а проварить можно было только внутреннюю ее часть), а она обламывалась. Затянуто намертво. В колодцах диска места маловато, для качественной проварки со всех сторон.

-3

Потому он придумал наварить "колбасу" из сварки, и за пределами диска уже приварить гайку.

-4

Вот такая конструкция получилась:

В итоге открутили. Нашел ещё одну такую же секретку (вместо моей сломавшейся). Ей открутили два других колеса (тоже затянуты были от души), на третьем она сломалась и операцию со сваркой пришлось повторять.

И да, я работаю в сервисе, в кузовном цеху, все манипуляции проводились там. Случись поменять колесо на трассе - эвакуатор без вариантов.

Выводы: никому нельзя доверять; секретки затягивать руками и не очень сильно; колёсные болты после снятия в сервисе/на шиномонтаже самому лично, по очереди, проверить на затяжку (ослабить и затянуть самому). Ну и секретки в целом, по-моему, уже пережиток прошлого. Колёса вроде нынче не воруют во дворах.

Пост автора ismrus.

Узнать, что думают пикабушники.

Авто
5,66 млн интересуются