Как выяснилось, проблем очень много 😯
Интервью нам дали руководители региональных автосалонов марок Chery, Haval, Changan. По понятными причинам все они пожелали остаться инкогнито. Собрали для вас основные моменты.
Chery.
→ Ещё в 2019 году условия работы были выгодными: с каждого автомобиля дилер зарабатывал 7-8% (больше, чем у марок не из Китая), требования к оформлению шоурума были минимальны, не запрещалось превышать РРЦ.
→ В этом году появился план продаж, очень сильно расширилась дилерская сеть, у бренда появились жёсткие требования к автосалонам.
→ На сегодня машины приходится продавать в минус, только так можно выполнить план и получить денежный бонус — это основной заработок дилера.
→ Автосалон обязан закупать запчасти по завышенным ценам, на новое оформление салона нужно потратить около 20 000 000 ₽, вывески — только китайского производства от определённых поставщиков.
Changan.
→ Вначале планы были масштабные, обещали бурное развитие модельной линейки, привлекательные цены.
→ Почти сразу дилеры столкнулись с задержками поставок даже уже оплаченных машин.
→ План по выкупу утверждала штаб-квартира, при этом машины в нужных количествах не отгружали.
→ За всё время сотрудничества с Changan наши собеседники получали денежные бонусы только два или три раза — редко когда удавалось продать необходимое количество машин.
Haval.
→ У бренда собственный план продаж, запросы от дилеров на него не влияют, приходится вылавливать нужные клиенту машины в системе заказов.
→ Haval работает только по предоплате в 100%, чтобы к дилеру поехала машина, её нужно выкупить полностью, для этого берутся заёмные деньги, проценту по кредиту закладываются в конечную стоимость машины.
→ Маржа — 4-6%, продавать машину дороже РРЦ дилер не может, есть опасение, что скоро цены вырастут из-за курса валют.
Что-то удивило или вы как-то так себе этот рынок и представляли? 🤔
#дромтест #дилеры #китай