Найти тему
Автомобильный мир

Cамый скандальный проект Ferrari

Оглавление

Всем привет! Рад приветствовать на канале! Не забудьте подписаться

Как бы мир отреагировал в наши дни, если бы такие производители, как, скажем, Lamborghini или Bugatti, решили инвестировать в производство более дешевых спортивных автомобилей, продаваемых под другим именем? Можете быть уверены, что такой шаг будет воспринят скептически. Когда-то решение Энцо Феррари запустить новую линейку автомобилей без использования названия Ferrari было воспринято аналогичным образом. Однако у основателя были свои аргументы. Он хотел создать модель с менее мощными двигателями.

Поэтому он создал отдельную марку и назвал ее «Дино» в честь своего сына Альфредино Феррари, который умер молодым, но внес значительный вклад в разработку и усовершенствование двигателя V6. По первоначальной задумке именно этот мотор, который использовался только в гонках Формулы-2, должен был стать сердцем Дино. В то же время это должно было стать принципиальным отличием от других моделей Феррари того времени, использовавших исключительно 12-цилиндровые двигатели.

После нескольких лет испытаний в середине 1968 года появился первый Dino 206 GT, разработанный Леонардо Фиораванти из ателье Pininfarina. Новый «малыш» из Маранелло просто излучал итальянский стиль – автомобиль имел обтекаемую форму без острых углов, а весь кузов был сделан из алюминия, массой всего 900 кг.

-3

Двухместный автомобиль имел 2-литровый двигатель V6 мощностью 180 л.с. — тот же, что использовался в Fiat Dino, только на 20 л.с. мощнее ( Fiat и Ferrari договорились об использовании общего двигателя и названия модели еще в конце 1964 года). Купе могло развивать скорость до 235 км/ч и разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Кстати, в первый год было выпущено всего 152 таких автомобиля.

-4

В 1969 году пошла модель 246 GT, которая была оснащена модифицированным двигателем V6 объемом 2,4 л и мощностью 195 л.с., а в 1971 году стала доступна версия Spyder GTS со съемной крышей - самая успешная модель Dino: за пять лет было продано более 3500 экземпляров.

-5

Dino продавался в автосалонах Ferrari, но его цена была как минимум на 5000 долларов ниже. Однако по сравнению с Porsche 911 это была несколько более дорогая модель. Например, цена Dino 246 GT в США составляла 14 000 долларов, а его конкурент от Porsche был на 50% дешевле.

-6

Покупатели также были разочарованы тем фактом, что на автомобилях не было логотипа скачущей лошади. Ходили слухи, что американские автодилеры даже наклеивали наклейки Ferrari на модели Dino, потому что это был единственный способ убедить клиентов покупать их.

-7

1973 год ознаменовался важными изменениями в истории Dino и Ferrari как компании. Это был год, когда дебютировал радикально обновленный Dino 308 GT4 2+2. Дизайн этой модели был доверен ателье Бертоне (это была первая совместная работа компаний), а классическая обтекаемая форма была заменена острыми углами.

-8

Автомобиль мог показаться экзотическим, но это точно не был стиль Ferrari. В то время это решение встретили не очень тепло, и многие винили в этом влияние группы Fiat, которая приобрела 50 процентов акций Ferrari в 1969 году. Понятно, что Dino стал коммерческим проектом, но не очень успешным. Спортивность постарались совместить с практичностью: колесная база увеличилась на 21 см, а посадочных мест вместо двух стало четыре. Также интересно, что Dino 308 GT4 2+2 был первым автомобилем Феррари с двигателем V8 мощностью 250 л.с.

-9

История марки Dino закончилась в 1976 году, когда капот, колеса и рулевое колесо 308 GT4 были украшены логотипом Ferrari. По решению Fiat Group автомобиль продавался до 1980 года, так как счтали, что в линейке Ferrari должна быть одна доступная модель.

Подсчитано, что с 1968 по 1980 год Ferrari произвела около 6700 экземпляров Dino. Сколько они стоят сейчас? Было время, когда Dino был никому не нужен – коллекционеры их не ценили и утверждали, что V6 не может быть признаком настоящего Ferrari. Однако тенденции показывают, что за последние годы цены на этот автомобиль выросли примерно на 25 процентов, а средняя цена сейчас превышает 300 000 долларов. Конечно, это цена за ухоженный Dino первого поколения, разработанный Pininfarina. Более поздние модели Dino от Bertone не так ценятся и стоят от 50 000 до 100 000 долларов. Но цены растут и стоимость этих моделей тоже.

-11

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ