Пришёл срок менять аккумулятор на моём СИДе. Машина 2015 года выпуска. KIA CEED JD.
Нужно сказать, что первые признаки, что с аккумулятором начинаются проблемы я заметил примерно полтора года назад. Как то, подъехав к гаражу вечером, заметил, что ближний свет фар мерцает. У знакомых владельцев СИДа АКБ родной служит до 12 лет, поэтому сразу не стал дёргаться с заменой.
Так как аккумулятор необслуживаемый, то единственный способ продлить ему жизнь – это подзарядка два раза в год. Эту процедуру я проводил весной и осенью. В прошлом 2022 году ещё и в июне подзаряжал аккумулятор, но, увы, «ничто не вечно под луной». В 7 марта в первый раз двигатель не завёлся. При повороте ключа послышался треск, но двигатель не дёрнулся даже. Видимо не хватало напряжения для зацепления стартером вала двигателя. Измерил напряжение на клеммах – 11,7 В.
Пришлось идти за зарядным устройством. С этого момента СИД превратился в почти гибрид :) – сначала заряжаю – потом еду. Конечно это поднадоело и созрела мысль о замене аккумулятора.
Чем его заменить. Стал смотреть форумы. Родной аккумулятор (спасибо https://kia-ceed.net/showthread.php?t=1514) VARTA CMF 60L-DIN 60Ah
Емкость [20/5 ч] (А·ч) 60 / 48
Ток холодного пуска (А) 550 (SAE) / 440 (EN)
д*ш*в. 240х173х185
Интернет выдал цену оригинала в 11000 рублей! Какая-то не гуманная цена, поэтому решил поискать замену подешевле.
Выбор мой чисто субъективный - на основе отзывов в Интернете и личном опыте. С Вартой сталкивался по работе – разочаровала. Стартерные аккумуляторы 140 Ач и 190 Ач даже в буферном режиме с подзарядкой потеряли больше половины ёмкости за пять лет. Бош, в общем то на тех же линиях выпускают. Хотел поддержать отечественных производителей, но насторожили отзывы 50/50.
Не знаю, может я не прав, но видимо пока хромает стабильность качества, как и у Exide, качество которых, видимо зависит от завода.
Короче выбрал я TOPLA TT62 62Ач 600A
Обошёлся мне в 5880 рублей с доставкой на дом.
- Основные характеристики
- Бренд TOPLA
- Модель TT62
- Тип аккумулятора кальциевый
- Полярность обратная
- Пусковой ток 600 A
- Емкость 62 Ач
- Напряжение 12 В
- Типоразмер 242x175x175
- Тип клемм стандартные (евро)
Напряжение на клеммах нового АКБ было 12,1 В
Вечер посвятил его зарядке в течении четырёх часов.
На следующий день занялся заменой.
Topla на 10 мм ниже оригинала, поэтому были проблемы с плюсовой клеммой. Нужно подогнуть силовые провода, которые к ней подходят.
С минусовой клеммы пришлось убрать синее кольцо – иначе клеммы не фиксировалась.
Изначально сомневался в дате изготовления. Больно цена аккумулятора сопоставимая с Российскими производителями. Порывшись по форумам нашёл у плюсовой клеммы цифры кода даты изготовления. Оказалась 41 неделя 2022 года.
Неделю уже отъездил. Полёт нормальный. Спасибо всем, кто дочитал до конца :).