Найти тему

Почему кабины советских ракетовозов не делали из металла

Ракетное вооружение есть практически в каждой стране мира. Но для того чтобы перевозить ракеты, страны используют разную технику. Если речь идет о России, то в нашем случае, это ракетовозы, которые производились на отечественных заводах. Сегодня хочу рассказать вам о том, по какой причине, на советских ракетовозах кабины производили не из металла, а другого материала.

Фото с сайта: https://billionnews.ru/timthumb
Фото с сайта: https://billionnews.ru/timthumb

Ракетное вооружение появилось не в XX веке, но, несмотря на это, именно в прошлом столетии, оно приобрело большую популярность и развитие. Изначально, это были обычные пороховые механизмы, которые потом превратились в межконтинентальные, баллистические ракеты с использованием современного ракетного топлива. Для прохождения данного пути, ракетостроению потребовалось всего около 100 лет. После этого, ракеты стали считаться самым разрушительным оружием в мире. Но учитывая размер ракет, перевозить их было не так просто. Для этих целей были разработаны и произведены специальные тягачи-ракетовозы. На территории бывшего Советского Союза, таких машин было очень много. Но не все ракетовозы использовались в нуждах армии.

Фото с сайта: https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2020/04/z.-5-trk-Temp-s.jpg
Фото с сайта: https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2020/04/z.-5-trk-Temp-s.jpg

Были и такие тягачи, которые широко применялись в сельском хозяйстве. Советскими заводами, производились такие тягачи, как МАЗ-543П, МАЗ-7310, МАЗ 7313 и все данные тягачи считались многоцелевыми и могли, были быть использованы в разных отраслях. На платформе данных автомобилей, производились аэродромные машины, строительные краны, грузовики и многая другая техника. При этом, несмотря на огромный размер машины, а также на цели ее применения, кабины производились из стеклопластика. Но по какой причине, при производстве данных автомобилей не использовался металл? Если сравнивать ракетовозы с такими автомобилями как КамАЗ, Урал, КраЗ, то кабины этих автомобилей производились из стали. Ну и конечно, те автомобили, которые производились после войны, они все были из металла.

Фото с сайта: https://ladys-room.ru/wp-content
Фото с сайта: https://ladys-room.ru/wp-content

Многие, кто изучает данную тему, считают, что использовался стеклопластик по той причине, что он довольно устойчив к коррозии. Но есть мнение, что кабины были из данного материала, так как он легкий, что давало возможность автомобилю передвигаться намного шустрее. Но, несмотря на все преимущества пластика, стоит сказать и о его недостатках. Стеклопластик трескается, выцветает, что не всегда удобно при использовании военной техники. Именно поэтому, версия о том, что кабины изготавливались из пластика для того чтобы автомобиль сделать легче, звучит более убедительнее.

Фото с сайта: https://sun9-65.userapi.com
Фото с сайта: https://sun9-65.userapi.com

Но, несмотря на это, кабина любого МАЗа довольно большая, поэтому даже если произвести ее из пластика, то она будет весить около тонны. Конечно, металлическая кабина весила бы намного больше. Возможно именно по этой причине, выбор был остановлен на данном материале. Все версии конечно хороши. Но главная причина, по которой был выбран именно стеклопластик, так это то, что кабина на тягаче носила чисто производственный характер. Во второй половине XX века, на территории Союза, активно осваивали композитные материалы.

Фото с сайта: https://kolesa-uploads.ru
Фото с сайта: https://kolesa-uploads.ru

При этом, так происходило не только в нашей стране, но и в других странах мира. Именно стеклопластик считался наиболее перспективным материалом. На всех заводах, которые были связаны с производством, старались использовать его при производстве кабин для обычных грузовиков. Но потом, от такой идеи отказались, и пластик стали использовать исключительно для кабин тягачей. Такие кабины служили довольно долго. Да и разрабатывать отдельный проект, в рамках которого получилась бы металлическая кабина, смысла не было, так как самых тягачей было довольно не много.

А что вы думаете по использованию пластика при производстве кабин для тягачей? Пишите комментарии, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал!

#ракеты #вооружение #тягачи