Ставим китайские двигатели на советские суда.
Листая ленту в надежде увидеть новости про обещанные 5 новых катеров для севастопольской паромной переправы, которую мы с вами уже подробно обсуждали, Морской наткнулся на совершенно другое...
Репортаж местного телеканала СТВ гласит, что 5 катеров городской переправы завершают свой ремонт. И вроде бы всё замечательно, капитальный ремонт, теплоизоляция салонов, новые окна... С точки зрения пассажира станет чуть лучше и комфортнее. Но мы же с вами не обычные пассажиры, ведь так?
И тут прозвучало ЭТО!.. Оказывается, советские дизеля на советских же катерах заменили на... китайские! Дело в том что катера севастопольской переправы проекта 1438 (тип "Молодёжный") устроены проще чем велосипед. В качестве главной энергетической установки у них используется по два так же максимально простых дизеля 3Д12.
Ясное дело, что двигатели давно выработали свой ресурс. Но проектировщики этих пассажирских катеров и в страшном сне себе представить не могли, что вместо наших дизелей в них будут стоять "китайцы"!
Самым простым решением было бы произвести капитальный ремонт двигателей 3Д12. Но, допустим, их износ не позволял уже это сделать, а новых таких давно не производят, да и денежку отмыть надо. В таком случае стоило бы поискать замену на российском рынке.
И замена есть! Существует готовое техническое решение с установкой на катера проекта 1438 отечественных двигателей ЯМЗ-238 (современной модификации). Так же для таких катеров подобран новый гребной винт. После такой модернизации катера не ухудшили бы свои ходовые характеристики.
При желании можно было бы найти и другого российского производителя небольших судовых ДВС. Но выбор пал, почему-то, именно на китайских товарищей. А, как известно, любые иностранные комплектующие в современных реалиях - это всегда риск. При этом двигатели нуждаются в постоянной закупке ЗИПа и различных "расходников".
Ещё как-то можно было бы понять (нет) строительство новых пассажирских судов с китайскими двигателями. Это сейчас в России встречается повсеместно. Ведь катера устарели не только физически, но и морально. Давно пора заменить саму концепцию судна типа "Молодёжный". Некомфортный советский салон, низкая скорость хода, а главное - крайне неудобное расположение единственного(!) узкого выхода из судна, в котором битком набиты 250 пассажиров! Но никакого намёка на новые катера пока что нет.
В общем, кто бы мог подумать, но теперь и севастопольская пассажирская переправа зависит от Китая...