Найти в Дзене

Техобслуживание садовой техники: какие процедуры необходимо проводить регулярно

Оглавление

Производители силовой и садовой техники, как и любые бизнесмены склонны к экономии. Поэтому в новые двигатели если что-то и заливают, то самое дешевое «обкаточное» масло. Не секрет, что правильно проведенная обкатка существенно влияет на работоспособность и ресурс в будущем. Мы совершенно не осуждаем владельцев, которые сразу избавляются от заводской заливки, ведь производители техники самостоятельно не производят масла и кто изготовитель заводского наполнения картера неизвестно. Что же качественного залить, чтобы не болела голова за технику, с которой нам придется работать не один год? Заранее оговорим, речь идет о садовой технике с 4- тактным двигателем, 2-х тактные постепенно уходят, так как не укладываются ни в какие экологические требования.

Купив новый или б\у агрегат, первым делом меняем масло.

Подбор масла основывается на четырех основных критериях:

  • Вязкость и сезонность.
  • Приспособленность масла к двигателям воздушного охлаждения.
  • Антикоррозионные и антиокислительные свойства.
  • Моющая способность.

Как оценить эти критерии человеку без специального образования? По классификации масла, которая в обязательном порядке печатается на этикетке. Вязкость определяется по SAE и содержит информацию о низкотемпературных и высокотемпературных характеристиках.

Наиболее универсально и подходит под любые условия эксплуатации то, что по SAE первую цифру имеет 5 или 10, а после буквы W – число 30. Именно это и требуется для правильной эксплуатации, например SAE 5W-30, в крайнем случае 10W-30. Если первой цифры нет вообще, то перед вами масло исключительно летнего использования, а не всесезонное. Класс качества масла определяется по классификации API и если указано API SL, то масло обладает всеми необходимыми свойствами.

-2

Замена масла в подавляющем большинстве садовой техники примитивное, но ответственное действие. Никаких фильтров для масла не предусмотрено, что серьезно облегчает работу. Двигатели садовой техники собираются на своеобразной плите, в нижней части которой, с двух сторон расположены сливные пробки, то есть их две и можно сливать масло с наиболее удобной стороны.

Сливать масло следует разогретым, то есть нужно прогреть двигатель в течение нескольких минут. Двигатель с воздушным охлаждением и прогрев будет быстрым. Заливная пробка одна, как правило, её пластик окрашен в желтый или красный цвет. Выкрутив её, следует залить масло под кромку отверстия, это и будет верхний уровень, который и нужно поддерживать в эксплуатации. Некоторая техника имеет блокировку при недостаточном уровне и, в случае некоторого эксплуатационного расхода масла, при его недостатке, двигатель может заглохнуть прямо в процессе работы. Простая доливка масла решает ситуацию.

Отверстие для слива масла в двигателе мотоблока.
Отверстие для слива масла в двигателе мотоблока.

Внимание: на заливной пробке имеется масляный щуп, для определения уровня масла. Правильные показания уровня будут в том случае, если пробку со щупом полностью вкрутить, затем вынуть и посмотреть куда достало масло. На горячем или холодном двигателе смотреть уровень не принципиально.

Какое масло лить в садовую технику

Конечно подлинное и от известного производителя. Компания Ruseff производит качественные масла для 2-х и 4-т тактной силовой и садовой техники на все случаи жизни. Например, полусинтетика SAE 5W-30, API SL/CF: предназначена для использования всесезонно на двигателях c воздушным охлаждением, где производителем рекомендовано использование масел для 4-х тактных двигателей: на двигателях садовых мини тракторов, садовой снегоуборочной техники, автономных генераторах, снегоходах и мотовездеходах. Рекомендовано к использованию при температуре от -30 до +35 в соответствии с рекомендациями производителя техники.

-4

Часто бывает, что после сезонного простоя, не получается завести двигатель

Основная причина – старый, прошлогодний бензин. Слить старый и залить новый, не забыв слить негодный бензин из карбюратора не проблема. Внизу поплавковой камеры карбюратора для этого есть специальный винт – заглушка.

Винт-заглушка для слива бензина из поплавковой камеры.
Винт-заглушка для слива бензина из поплавковой камеры.

Если применение свежего и качественного бензина не решает проблему запуска, следует воспользоваться пусковым аэрозолем. «Быстрый запуск» RUSEFF надежен, универсален и безотказен. Отлично подойдет для запуска снегоходов, мотоциклов, мопедов, бензопил и газонокосилок.

Короткая видеоинструкция о применении средсва для быстрого запкска Ruseff.

Состав легко воспламеняется даже от слабой искры и позволяет двигателю сделать несколько первых, самых важных для надежного запуска оборотов. Достаточно в течение пары секунд распылить средство в воздушный фильтр или просто во впуск и сразу завести двигатель.

-6

Важно! Не использовать средство в избыточном количестве. Если первый запуск с ним не удался, следует выждать несколько минут, так как любое хорошо воспламеняющееся вещество может представлять опасность. Основной компонент средства – диэтиловый эфир, но не используемый в чистом виде. Для безопасности и эффективности добавлены вспомогательные вещества: нафтеновые масла и пропан\бутан. За счет дополнительных компонентов средство безопасно для двигателя и не приводит к прогару клапанов при частом использовании, в отличие от большинства представленных на рынке аналогов.

Для очистки, защиты от атмосферных воздействий и коррозии в процессе использования и хранения садовой техники вполне подойдут препараты из автомобильной линейки Ruseff.

Авто
5,66 млн интересуются