Модель датчика температуры охлаждающей жидкости газ/воздуха – 19.3828 (РФ).
Назначение и принцип действия датчика.
Датчик температурный охлаждающей жидкости газ/воздуха предназначен для преобразования в напряжение постоянного тока температуры охлаждающей жидкости/воздуха.
Информация, поступающая с датчика температуры охлаждающей жидкости газ, позволяет в зависимости от теплового состояния двигателя откорректировать его основные параметры управления.
Информация датчика температуры воздуха позволяет в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве откорректировать основные параметры управления двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости газ представляет собой полупроводниковый стабилитрон, запитываемый постоянным током от стабилизированного источника блока управления двигателем. Выходное напряжение датчика температуры изменяется в зависимости от температуры окружающей среды: с понижением температуры выходное напряжение датчика уменьшается, а с повышением температуры – увеличивается.
Конструкция датчика.
Датчик температуры состоит из следующих элементов:
- металлический корпус с цилиндрическим наголовником;
- чувствительный элемент;
- средняя часть с резьбой М12х1,5 и гайкой под ключ S19;
- пластмассовая хвостовая часть с двухконтактной вилкой.
Основные параметры датчика.
Рабочий ток: 0,5 – 5 mA.
Напряжение электропитания: 5 — 12В.
Сопротивление датчика: 24 – 27 кОм.
Диапазон температуры окружающей среды: -40 — +125ºС..
Линейная зависимость от температуры окружающей среды.
Чувствительность датчика: 10мВ/ºС
Точки градуированной характеристики:
2,13В / -60ºС – нарушение градуировки (неисправность цепи);
2,33В / -40ºС;
2,43В / -30ºС – переохлажденный двигатель;
2,53В / -20ºС;
2,73В / 0ºС;
2,93В / +20ºС – холодный двигатель;
3,13В / +40ºС;
3,43В / +70ºС – горячий двигатель;
3,53В / +80ºС;
3,63В / +90ºС – перегретый двигатель;
3,93В / +125ºС – нарушение градуровки (неисправность в цепи).
Установка и монтаж датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости газ устанавливается на двигатель, обычно, на корпус термостата блока цилиндров двигателя.
Датчик температуры воздуха размещается на ресивере впускной трубы двигателя:
Справа, снизу – у ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10;
Слева, спереди – у УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости газ заключается во ввинчивании его в посадочное резьбовое отверстие, соединения герметично уплотняются.
С помощью двухконтактной розетки с защелкой происходит подключение датчика к жгуту проводов.
Датчики температуры по схеме включения полярны, т.е. обратное его включение равносильно состоянию обрыва.
Аналоги датчика охлаждающей жидкости газ:
Для датчика температуры 19.3828 (АО «Автоприбор», г. Калуга) аналоги отсутствуют.
Признаки неисправности датчика.
Проблема 1.
На горячем двигателе повышенные обороты холостого хода. При работающем двигателе горит лампа неисправности. Диагностика блока показывает коды неисправности 21 и 22.
Решение.
Проверить исправность цепей 30д и 45 датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проблема 2.
При включении зажигания горит лампа неисправности. Диагностика блока показывает коды неисправности 17 и 18.
Решение.
Проверить исправность цепей 30в и 44 датчика температуры воздуха.
Проблема 3.
Холодный двигатель плохо пускается либо вовсе не пускается. Лампа неисправности не горит.
Решение.
Изменена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить градуировку и заменить датчик.
Проблема 4.
При горячем двигателе повышена детонация. Лампа не исправности не горит.
Решение.
Изменена градуировка датчика температуры воздуха. Следует проверить градуировку и заменить датчик.