Найти в Дзене
Ремонт Renault Megane 2

Замена прикипевшего кислородного датчика

Всем привет! Это мой первый пост, который решил выложить, тем более проблема весьма насущная, с которой любой владелец б/у автомобиля сталкивался… смерть первого кислородного датчика.
Расход топлива за 18+ литров меня не устраивал, поэтому решил прозвонить ближайшие СТО. первые 2 узнав какой автомобиль сразу давали отказ, в другой запись на неделю вперед, и в одной дали добро: мол в 6 вечера заезжай, 700р цена вопроса. Приехал — забрали ключ, проводили в зону ожидания, где большой телек с изображением камер наблюдения.
Неладное я заподозрил еще на моменте, когда мастер (парень лет 19ти) зачем-то задрал ее на подъемнике и стал пытаться не снимая защиту выкрутить его… спустя 20 минут заходит старший и говорит: -"У вас датчик прикипел намертво, нужно снимать коллектор, а снимая коллектор можно и шпильки обломать". Короче, пытались на деньги нагреть.
На следующий день вооружившись WD"шкой и купив спец ключ для откручивания лямбд приступил к разбору верхушки двигателя для доступа к коллектору…

Вот такой ключ
Вот такой ключ

При снятии коллектора мне чуть ли не на ноги вылилось со стакан масла. Весело...
При снятии коллектора мне чуть ли не на ноги вылилось со стакан масла. Весело...

Но ничего, страшного, грязи не боюсь))
И тут мой взор падает на двигатель. Ооох.

Ну, что-ж. Заодно и почищу.
Ну, что-ж. Заодно и почищу.

Взял 2 банки очистителя тормозов (сразу говорю берите минимум 4 больших баллона). Разумеется все отверстия впуска необходимо заткнуть.

Вернемся к кислороднику. Обливаю его WD"шкой и иду работу работать. через 20 минут повторяем процесс. И так 4 раза
Беру "Спец ключ" для откручивания кислородников... ставлю его и… нифига. наращиваю рычаг и этот недоключ разгибается и срезает грани на датчике…Класс.
Понимаю, что последующие попытки сорвать датчик этим ключом могут действительно кончится снятием коллектора. Энтузиазм резко угас. Меня такой расклад не устраивал и решил пойти на крайние меры. Вооружившись пассатижами, ножницами по металлу начать раскурочивать этот датчик. спустя 15 минут расстояние до граней датчика осталось сантиметра 2. Пытался еще срезать — не вышло, мешает электрод… Стою, курю. Че делать. Обычная головка из набора не лезет, надо выше. Сходил до ближайшего сервиса, дали ударную головку . Вернулся, пытаюсь вставить, кое-как залезла из-за сорванных граней. Сидит уверенно, вставил вороток, пытаюсь открутить… Силенок не хватает. Надел трубу небольшую, прикладываю усилие иии… заветный щелчок. Первая мысль — вместе с резьбой на коллекторе вывернул. Судорожно выкручиваю только датчик… резьба на месте. Победа!

На тот момент  я был самый счастливый человек.
На тот момент я был самый счастливый человек.

Дальше собираю все на место, скидываю ошибку и радуюсь адекватному расходу.
Может быть у кого-то и быстрее получалось, но я человек гуманный, поэтому грубую силу не применял (имею ввиду нагрев горелкой, обстукивание молотком и т.д)

Для себя (т.к я это делал первый раз в жизни) усвоил:
1) Все эти спец ключи для снятия кислородных датчиков сгодятся только для закручивания оного.
2) Больше ласки и смазки =)
Всем спасибо за прочтение, надеюсь кому — нибудь мой способ поможет.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 185 000 км

Авто
5,66 млн интересуются