Всем привет! Это мой первый пост, который решил выложить, тем более проблема весьма насущная, с которой любой владелец б/у автомобиля сталкивался… смерть первого кислородного датчика.
Расход топлива за 18+ литров меня не устраивал, поэтому решил прозвонить ближайшие СТО. первые 2 узнав какой автомобиль сразу давали отказ, в другой запись на неделю вперед, и в одной дали добро: мол в 6 вечера заезжай, 700р цена вопроса. Приехал — забрали ключ, проводили в зону ожидания, где большой телек с изображением камер наблюдения.
Неладное я заподозрил еще на моменте, когда мастер (парень лет 19ти) зачем-то задрал ее на подъемнике и стал пытаться не снимая защиту выкрутить его… спустя 20 минут заходит старший и говорит: -"У вас датчик прикипел намертво, нужно снимать коллектор, а снимая коллектор можно и шпильки обломать". Короче, пытались на деньги нагреть.
На следующий день вооружившись WD"шкой и купив спец ключ для откручивания лямбд приступил к разбору верхушки двигателя для доступа к коллектору…
Но ничего, страшного, грязи не боюсь))
И тут мой взор падает на двигатель. Ооох.
Взял 2 банки очистителя тормозов (сразу говорю берите минимум 4 больших баллона). Разумеется все отверстия впуска необходимо заткнуть.
Вернемся к кислороднику. Обливаю его WD"шкой и иду работу работать. через 20 минут повторяем процесс. И так 4 раза
Беру "Спец ключ" для откручивания кислородников... ставлю его и… нифига. наращиваю рычаг и этот недоключ разгибается и срезает грани на датчике…Класс.
Понимаю, что последующие попытки сорвать датчик этим ключом могут действительно кончится снятием коллектора. Энтузиазм резко угас. Меня такой расклад не устраивал и решил пойти на крайние меры. Вооружившись пассатижами, ножницами по металлу начать раскурочивать этот датчик. спустя 15 минут расстояние до граней датчика осталось сантиметра 2. Пытался еще срезать — не вышло, мешает электрод… Стою, курю. Че делать. Обычная головка из набора не лезет, надо выше. Сходил до ближайшего сервиса, дали ударную головку . Вернулся, пытаюсь вставить, кое-как залезла из-за сорванных граней. Сидит уверенно, вставил вороток, пытаюсь открутить… Силенок не хватает. Надел трубу небольшую, прикладываю усилие иии… заветный щелчок. Первая мысль — вместе с резьбой на коллекторе вывернул. Судорожно выкручиваю только датчик… резьба на месте. Победа!
Дальше собираю все на место, скидываю ошибку и радуюсь адекватному расходу.
Может быть у кого-то и быстрее получалось, но я человек гуманный, поэтому грубую силу не применял (имею ввиду нагрев горелкой, обстукивание молотком и т.д)
Для себя (т.к я это делал первый раз в жизни) усвоил:
1) Все эти спец ключи для снятия кислородных датчиков сгодятся только для закручивания оного.
2) Больше ласки и смазки =)
Всем спасибо за прочтение, надеюсь кому — нибудь мой способ поможет.
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 185 000 км