Найти тему
БИБИП

Редкие модели "ВАЗ" в СССР кторые не пустили в серию

В СССР всегда старались смотреть в будущее. Не отставал и автопром. АвтоВАЗ например уже в 70х годах во всю фантазировал на тему, как будут выглядеть автомобили будущего. Особенно их интересовала перспектива развития электромобилей. Инженеры АвтоВАЗа посещали любые мероприятия и выставки, где эта тема поднималась.

Ознакомившись с тенденциями электрокар решили делать с нуля. Базой для полета конструкторской мысли послужил ВАЗ-2102. В 1979 году на заводе собрали опытную модель которая получила к индексу букву Э. А свой собственный индекс электрокар получил уже пройдя тесты и ходовые испытания. Теперь его стали именовать ВАЗ 2801.

Над базой автомобиля значительно поработали и сделали ему алюминиевую раму что позволило неплохо облегчить модель. Так же убрали задние двери, поскольку требовалось место под батареи и лючки доступа к ним. Выпуск новых автомобилей продолжался пару лет, за это время выпустили приблизительно 500 штук. До обывателя они не дошли, хотя в целом автомобили вышли очень неплохими.

Одновременно с электромобилем ВАЗ-2801 попробовали сделать еще парочку автомобилей для перевозки грузов. Им были присвоены индексы 2802-01 и 2802-02. Первый это небольшой грузовичок с электрическим двигателем и одноместной кабиной из алюминия. Он мог взять небольшой груз в 450 килограмм. Заряд батареи позволял проехать приблизительно 130 километров. Разогнаться до 60км/ч на нем можно было за 15 секунд. Разработаны были два вариант грузовика, один с открытым кузовом, другой с закрытым.

-2

Вторая модель была сделана в единичном экземпляре. Свет она увидела в 1980 году. Грузовик так же имел электродвигатель и задний привод. Кабина уже была двухместной. Для груза предусмотрели съемный контейнер, который прикреплялся к базе за счет четырех защелок. Для изготовления кузова использовали стеклопластик. Силовой агрегат представлял собой электродвигатель и редуктор. Его разместили поперек базы непосредственно перед ведущим задним мостом.

-3

Вообще изначально собирались делать раму для новой машины из стали, но подумав решили делать из алюминия. Это позволяло уменьшить массу самой машины и выиграть в грузоподъемности. Автомобиль мог принять пол тонны груза.

-4

Панель для приборов разместили на рулевой колонке. На центральной же консоли разместили всевозможные переключатели и органы управления. Рулевое колесо изначально было вовсе не колесом и имело прямоугольную форму, но через некоторое время ему придали традиционную форму, а световое оснащение взяли от ВАЗ-2105.

Авто
5,66 млн интересуются