Те кто служил в армии, ласково отзываются о грузовике ГАЗ-66, он был первым и лучшим автомобилем своего класса. Шишига действительно могла удивить. и если рассматривать отечественный автопром, то пожалуй такое мнение обосновано. Однако у других стран, тоже были свои легендарные автомобили, мало чем уступающие нашему знаменитому ГАЗу.
Возьмем для примера Чехословакию. С продукцией это страны социалистического блока, мы конечно знакомы в первую очередь по знаменитым ружьям и мотоциклам. Однако кроме этого, в Чехословакия славна и своими грузовиками. Что для многих является неожиданностью. Хотя старые водители, накатавшие свой стаж еще в СССР, конечно помнят грузовики марки Татра. Собственно о них сегодня и поговорим, а конкретнее о Татра-805. Этот внедорожник стоит того, что бы о нем вспомнить.
Как это обычно бывает с такого класса техникой, Татра-805 разрабатывался под нужды военных. Именно этим и обусловлена его высокая проходимость. Чехословацкий внедорожник появился на 11 лет раньше нашей знаменитой Шишиги. В 1953-м году. Однако несмотря на дружбу наших стран, в СССР эти грузовики не поставлялись. Именно поэтому нашим гражданам они в основном не знакомы.
Как это часто бывает с военной техникой, грузовик получился очень хорошим. Ничего лишнего. Чистая надежность и функциональность. В конструкции использована рама хребтового типа. Мотор бензиновый 75-сильный с объемом 2.5 литра. Очень экономичный для такого автомобиля. Коробка передач механическая четырехступенчатая, в добавок к ней двухступенчатая раздаточная коробка. Подвеска независимая торсионная. Мосты с колесными редукторами. Масса грузовика 2.8 тонны, а грузоподъемность 2 200 килограмм.
Конечно сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но во-первых, для того времени это было очень неплохо, а во-вторых грузовик ценили не за количество груза, который можно было в него загрузить, а за отличную проходимость. В народе Татру прозвали достаточно иронично — Уткой. Но несмотря на несколько неказистое прозвище, на пересеченной местности, да в руках опытного водителя, он творил настоящие чудеса. Непроходимых мест, для него практически не существовало.
Производство военного внедорожника было не очень долгим, всего семь лет. Последние грузовики выехали из ворот завода в 1960 ом году. Впрочем этого времени было достаточно, что бы полностью удовлетворить нужды небольшой чехословацкой армии. Шасси этого грузовика использовали под разные виды военной техники. Можно было встретить легкие артиллерийские тягачи, санитарные автомобили, машины разведки, штабные автомобили и прочая. Общее количество грузовиков выпущенных за семилетку составило более 13 000 экземпляров.
Грузовик очень полюбился европейским любителям экстрима, которые с удовольствием катались на Татра-805 по бездорожью. Однако время берет свое и на грузовики 1960 го года производства, уже просто затруднительно достать запчасти. Так что сейчас в Европе вы с трудом сможете найти такую модель, ну а у нас в России их наверное и вовсе нет.