Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство МЦД-4: Поклонная - Кутузовская. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Спустя неделю после того как мы с вами
осмотрели строительство объектов будущего МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожная) на участке Камушки (Тестовская) - Беговая, хочу предложить вам обзор смежного участка со стороны Киевского направления от платформы Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная) до платформы Кутузовская, которая станет пересадочной на одноимённые платформу МЦК и станцию метро Филёвской линии. Рассказ получился большой, поэтому разбиваю его на две части, но публикую их сразу друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. К путям Киевского направления я спустился около старой и пока ещё действующей платформы Поклонная, которая будет закрыта, когда достроят новую чуть ближе к Киевскому вокзалу.

2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются довольно вялые (судя по прогрессу с прошлого лета) работы по перекладке путей. В частности, здесь должен появиться IV главный путь. Со стороны Минской на этом участке он уже уложен.

-2

3. Но мы двигаемся на север в сторону строящегося взамен существующему остановочному пункту Поклонная. Новая платформа будет исключительно для МЦД-4, экспрессы и дальний пригород на Киевский вокзал будут проследовать её без остановки.

-3

3а. По традиции приведу схему строящегося участка (спасибо за ссылку камраду loader_blog). По клику на эту ссылку - в новом окне откроется полный размер.

-4

4. В районе бывшей сортировочной горки IV главный путь по-прежнему не уложен.

-5

5. Перекладка станционных путей в Выставочный парк и к соединительной ветви № 22 к станции Пресня (парк Кутузово).

-6

6. Приближаемся к новой платформе.

-7

7. Общий вид комплекса со стороны Минской.

-8

8. А вот эти новые входные светофоры по I и II главным путям повергли меня в некоторое замешательство. Получается, что управление всеми стрелками у Поклонной, в т.ч. на ответвление на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской (МЦД-4) будет осуществляться с Москвы-Пассажирской-Киевской?

-9

9. о.п. Поклонная.

-10

10. С прошедшего лета здесь весьма и весьма значительный прогресс, но работы ещё много.

-11

11. Со стороны Минской готовность довольно-таки высокая. Здесь уже уложено напольное покрытие, наполовину смонтирован (а на соседней платформе - полностью) защитный козырёк.

-12

12. А ещё визуально готов в конструкциях будущий павильон выхода в город со стороны проспекта Генерала Дорохова. А пешеходная галерея от него к платформам пока готова лишь частично. Смонтированы несущие металлоконструкции, но только до платформы в сторону Кутузовской (на которой я стою).

-13

13. До платформы в область конструкции пешеходного моста пока не дотянулись.

-14

14.

-15

15. Несмотря на то, что до платформы в область пока не дотянулись конструкции пешеходника, сама платформа и конструкции вестибюля в более высокой степени готовности.

-16

16. Взгляд назад.

-17

17.

-18

18. Центральная зона платформы. Здесь будут лестницы, эскалаторы и лифты на конкорс. Собственно лестницы в бетоне уже готовы.

-19

19. Как и лифтовые шахты. Но пока что по сути ведут в никуда.

-20

20.

-21

21.

-22

22.

-23

23. Рабочих на объекте довольно много. Полагаю, что по будням (съёмка велась во второй половине дня в субботу) ещё больше.

-24

24. Но работы ещё много. На платформе в область смонтировали металлокаркасы будущего эскалаторного наклона, на платформе в сторону Кутузовской эта работа пока выполнена примерно наполовину.

-25

25. Что, впрочем, логично. Прошлым летом платформа в область по готовности тоже была впереди.

-26

26. Восточные торцы платформ.

-27

27. Вид обратно.

-28

28. Нынешние входные светофоры Москвы-Пассажирской-Киевской по I и II главным путям.

-29

29. И пару общих видов строящегося остановочного пункта.

-30

30.

-31

30а. После окончания строительства платформа будет выглдядеть примерно как-то так (источник).

-32

31. Двигаемся дальше. Входные Москвы-Сортировочной-Киевской и Москвы-Пассажирской-Киевской по III главному пути. Перегон здесь получается примерно в человеческий шаг.

-33

32. А вот здесь хочется напомнить как всё будет устроено в дальнейшем (см. схему в начале поста). Существующие пути будут переложены следующим образом (слева направо): I путь (на Киевский вокзал) останется на своём месте, от него будет ответвляться V путь (на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской, МЦД-4), II путь разделится на VI (на соединительную ветвь) и собственно II (на Киевский вокзал, пойдёт правее насыпи соединительной ветви) и далее III, IV (для экспрессов и дальнего пригорода на Киевский вокзал) и прочие приёмо-отправочные пути Выставочного парка. Все они будут расположены справа от насыпи соединительной ветви. И самый правый путь (в кадре его не видно) - 22-я соединительная ветвь на МОЖД (МЦК).

Надеюсь, что никого не запутал :)

-34

33. Я стою на новом III главном, справа IV главный, левее - общий второй путь, который затем раздвоится на VI и II. Ещё левее - существующие (пока) три старых главных пути на вокзал.

-35

34. Будущий второй главный до развилки, а для первого пока основание не сформировано, мешает существующий III главный путь. По всей видимости, насыпью нового V пути займутся после запуска движения по главным путям правее насыпи соединительной ветви.

-36

35. Общий вид обратно.

-37

36. Путеукладочные работы процесс не слишком долгий, но здесь с ним явно подтормаживают. Мало что изменилось с прошлого лета.

-38

37. А вот и развилка нового II главного пути на VI (на насыпь) и собственно II (правее, на вокзал).

-39

38. Взгляд назад. Монтажники-высотники.

-40

39. И ещё разок о.п. Поклонная.

-41

40. Я стою на II пути.

-42

41. Но путь мой лежал к Кутузовской. Так что идём на насыпь. Справа кусочек будущего VI пути (МЦД-4). V пока не уложен.

-43

42. Впрочем, VI тоже вскоре обрывается. Инвентарные рельсы, которые использовались для строительства путей по эстакаде увезли. А то, что уложено - это уже, судя по всему, на постоянной основе. Только, конечно, не выправлено, не отрихтовано и не отсыпано щебёночным балластом.

-44

43.

-45

44. Общий вид назад.

-46

45. II путь внизу на этом участке пока также не уложен.

-47

46. Ну, а мы приближаемся к путепроводу соединительной ветви.

-48

47. Ещё вид на перекладку путевого развития перед путепроводами МОЖД (МЦК) и ТТК.

-49

48. Здесь всё без изменений. Впрочем, здесь и нужно только пути уложить вновь, да контактную сеть навесить.

-50

49. Существующие пути Киевского направления. Для истории.

-51

50. И будущие. На заднем плане - путепровод соединительной ветви № 22 над проспектом Генерала Дорохова (ЮДКП).

-52

И на этом я закончу первую часть. Спасибо за внимание. Но на этом с вами на сегодня не прощаюсь, потому что сразу же публикую и вторую часть. Приятного чтения!