Приветствую вас, дорогие друзья!
Спустя неделю после того как мы с вами осмотрели строительство объектов будущего МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожная) на участке Камушки (Тестовская) - Беговая, хочу предложить вам обзор смежного участка со стороны Киевского направления от платформы Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная) до платформы Кутузовская, которая станет пересадочной на одноимённые платформу МЦК и станцию метро Филёвской линии. Рассказ получился большой, поэтому разбиваю его на две части, но публикую их сразу друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. К путям Киевского направления я спустился около старой и пока ещё действующей платформы Поклонная, которая будет закрыта, когда достроят новую чуть ближе к Киевскому вокзалу.
2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются довольно вялые (судя по прогрессу с прошлого лета) работы по перекладке путей. В частности, здесь должен появиться IV главный путь. Со стороны Минской на этом участке он уже уложен.
3. Но мы двигаемся на север в сторону строящегося взамен существующему остановочному пункту Поклонная. Новая платформа будет исключительно для МЦД-4, экспрессы и дальний пригород на Киевский вокзал будут проследовать её без остановки.
3а. По традиции приведу схему строящегося участка (спасибо за ссылку камраду loader_blog). По клику на эту ссылку - в новом окне откроется полный размер.
4. В районе бывшей сортировочной горки IV главный путь по-прежнему не уложен.
5. Перекладка станционных путей в Выставочный парк и к соединительной ветви № 22 к станции Пресня (парк Кутузово).
6. Приближаемся к новой платформе.
7. Общий вид комплекса со стороны Минской.
8. А вот эти новые входные светофоры по I и II главным путям повергли меня в некоторое замешательство. Получается, что управление всеми стрелками у Поклонной, в т.ч. на ответвление на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской (МЦД-4) будет осуществляться с Москвы-Пассажирской-Киевской?
9. о.п. Поклонная.
10. С прошедшего лета здесь весьма и весьма значительный прогресс, но работы ещё много.
11. Со стороны Минской готовность довольно-таки высокая. Здесь уже уложено напольное покрытие, наполовину смонтирован (а на соседней платформе - полностью) защитный козырёк.
12. А ещё визуально готов в конструкциях будущий павильон выхода в город со стороны проспекта Генерала Дорохова. А пешеходная галерея от него к платформам пока готова лишь частично. Смонтированы несущие металлоконструкции, но только до платформы в сторону Кутузовской (на которой я стою).
13. До платформы в область конструкции пешеходного моста пока не дотянулись.
14.
15. Несмотря на то, что до платформы в область пока не дотянулись конструкции пешеходника, сама платформа и конструкции вестибюля в более высокой степени готовности.
16. Взгляд назад.
17.
18. Центральная зона платформы. Здесь будут лестницы, эскалаторы и лифты на конкорс. Собственно лестницы в бетоне уже готовы.
19. Как и лифтовые шахты. Но пока что по сути ведут в никуда.
20.
21.
22.
23. Рабочих на объекте довольно много. Полагаю, что по будням (съёмка велась во второй половине дня в субботу) ещё больше.
24. Но работы ещё много. На платформе в область смонтировали металлокаркасы будущего эскалаторного наклона, на платформе в сторону Кутузовской эта работа пока выполнена примерно наполовину.
25. Что, впрочем, логично. Прошлым летом платформа в область по готовности тоже была впереди.
26. Восточные торцы платформ.
27. Вид обратно.
28. Нынешние входные светофоры Москвы-Пассажирской-Киевской по I и II главным путям.
29. И пару общих видов строящегося остановочного пункта.
30.
30а. После окончания строительства платформа будет выглдядеть примерно как-то так (источник).
31. Двигаемся дальше. Входные Москвы-Сортировочной-Киевской и Москвы-Пассажирской-Киевской по III главному пути. Перегон здесь получается примерно в человеческий шаг.
32. А вот здесь хочется напомнить как всё будет устроено в дальнейшем (см. схему в начале поста). Существующие пути будут переложены следующим образом (слева направо): I путь (на Киевский вокзал) останется на своём месте, от него будет ответвляться V путь (на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской, МЦД-4), II путь разделится на VI (на соединительную ветвь) и собственно II (на Киевский вокзал, пойдёт правее насыпи соединительной ветви) и далее III, IV (для экспрессов и дальнего пригорода на Киевский вокзал) и прочие приёмо-отправочные пути Выставочного парка. Все они будут расположены справа от насыпи соединительной ветви. И самый правый путь (в кадре его не видно) - 22-я соединительная ветвь на МОЖД (МЦК).
Надеюсь, что никого не запутал :)
33. Я стою на новом III главном, справа IV главный, левее - общий второй путь, который затем раздвоится на VI и II. Ещё левее - существующие (пока) три старых главных пути на вокзал.
34. Будущий второй главный до развилки, а для первого пока основание не сформировано, мешает существующий III главный путь. По всей видимости, насыпью нового V пути займутся после запуска движения по главным путям правее насыпи соединительной ветви.
35. Общий вид обратно.
36. Путеукладочные работы процесс не слишком долгий, но здесь с ним явно подтормаживают. Мало что изменилось с прошлого лета.
37. А вот и развилка нового II главного пути на VI (на насыпь) и собственно II (правее, на вокзал).
38. Взгляд назад. Монтажники-высотники.
39. И ещё разок о.п. Поклонная.
40. Я стою на II пути.
41. Но путь мой лежал к Кутузовской. Так что идём на насыпь. Справа кусочек будущего VI пути (МЦД-4). V пока не уложен.
42. Впрочем, VI тоже вскоре обрывается. Инвентарные рельсы, которые использовались для строительства путей по эстакаде увезли. А то, что уложено - это уже, судя по всему, на постоянной основе. Только, конечно, не выправлено, не отрихтовано и не отсыпано щебёночным балластом.
43.
44. Общий вид назад.
45. II путь внизу на этом участке пока также не уложен.
46. Ну, а мы приближаемся к путепроводу соединительной ветви.
47. Ещё вид на перекладку путевого развития перед путепроводами МОЖД (МЦК) и ТТК.
48. Здесь всё без изменений. Впрочем, здесь и нужно только пути уложить вновь, да контактную сеть навесить.
49. Существующие пути Киевского направления. Для истории.
50. И будущие. На заднем плане - путепровод соединительной ветви № 22 над проспектом Генерала Дорохова (ЮДКП).
И на этом я закончу первую часть. Спасибо за внимание. Но на этом с вами на сегодня не прощаюсь, потому что сразу же публикую и вторую часть. Приятного чтения!