Найти в Дзене
Э-эскизы

Последствия боевого стресса – 70% суицидов

Герой РФ, комбат 247-го ДШП Дмитрий Лисицкий
Герой РФ, комбат 247-го ДШП Дмитрий Лисицкий

Все новости сегодня о подполковнике (вообще-то в Армии к ним обращаются – полковник!) Дмитрии Лисицком, 1974-го рождения, вроде бы покончившим с собой посредством охотничьего ружья в своей квартире в Ставрополе на улице Серова.

Лисицкий был комбатом десантно-штурмового батальона 247-го гвардейского «казачьего» десантно-штурмового полка. Герой России от 2015-го.

Честно говоря, немного удивительно такое пристальное внимание СМИ! Если бы он погиб в бою – никто бы даже и не почесался…Собственно, командир 247-го полковник Зизевский Константин погиб ещё 05 марта 2022-го под Николаев – и кто про это написал? На самом деле, там тогда многие из полка погибли, но Лисицкий остался жив.

Он вообще был везучим. Был призван на срочную в 1993-м со второго курса ставропольского сельхоз-института, и сразу же – Абхазия, потом он был в Чечне (в обеих кампаниях), в Косово миротворцем, но это всё сержантом-сверхсрочником. В 1998-м заочно закончил свой родной сельхоз-институт сразу по двум специальностям, что открыло ему доступ к офицерской карьере.

Тут надо заметить, что 247-й десантно-штурмовой – он не совсем по происхождению из ВДВ…Создавался изначально в Кутаиси в 1973-м (как и два бурятских полка спецназа) в качестве подражания пиндосовским «аэромобильным» частям, то есть – полку были приданы два вертолётных полка! Казалось бы, эта доктрина давно забыта – даже во Вьетнаме «воздушная кавалерия» САСШ несла неприемлемые потери, так ведь нет, наши выпускники Академии ГШ таки ещё разок её проверили в Гостомеле…суко-падля.

Но это я отвлёкся, 247-й полк «блокировал» Николаев в феврале-марте 2022-го, где и понёс первые потери. Включая командира полка. Когда гибнет старший офицер – вы можете себе представить общие потери воинской части? Но Лисицкий и здесь остался в живых.

Он много раз оставался в живых – один из немногих. И это тоже не так уж просто пережить.

У него остались два сына (понятно, что взрослые уже) и бывшая жена. Я не знаю, какой он был офицер, не только не был лично знаком, но даже и от знакомых офицеров ничего о нём не слышал…И всё же – он всё равно полёг на поле битвы, пусть эта битва длилась уже только у него в мозгах.