Найти тему
Стиль "Х"

Хиты прошлых лет. Лучшие автомобили для народа (Лада Веста, Хендай Солярис, Рио, Шкода Рапид, Поло). Какая машина лучше (подробно обо всех)

Оглавление

В кругах автолюбителей давно сложился стереотип, что Россия – страна седанов «В» класса. Если разобраться, то по сути так оно и есть. Долгие годы хитами продаж нашего рынка были именно такие седаны. Сегодня будет уникальный обзор. Мне удалось собрать 5 самых хитовых популярных и продаваемых автомобилей «В» класса нашего рынка.

Хиты минувших лет

В нашей большой компании будут:

  1. Хендай Солярис 1 поколения.
  2. Дорестайлинговая Лада Веста.
  3. Рестайлинговая Шкода Рапид.
  4. Фольксваген Поло 5 поколения.
  5. Киа Рио 3 поколения.

Несмотря на то, что все эти модели уже много лет в продаже, на вторичном рынке они до сих пор очень востребованы и крайне популярны. Дизайн моделей получился удачным и на все времена. Отчасти это стало залогом их успеха.

Конечно, внешность – дело вкуса, но мнение большинства всегда определяло победителя. Поэтому в комментариях предлагаю написать, какой по вашему мнению из этих автомобилей самый привлекательный в плане дизайна. Посмотрим, в чью сторону будет перевес.

Двигатель – сердце автомобиля

Обзор начнем с диалога про силовые агрегаты представленных моделей. Пойдем в том порядке, как выстроены автомобили.

Хендай Солярис

-2

Мотор имеет объем 1.4 литра, выдает 107 л. с. Он является самым слабым из представленных моделей. Для города его вполне хватает. На трассе комфортная крейсерская скорость составляет 110-120 км в час. Свыше этого мотор уже начинает сильно шуметь, да и легкая задница Соляриса не очень хорошо держит дорогу.

Лада Веста

Под капотом установлен топовый вазовский 16-клапанник.

-3

Этот двигатель объемом 1.8 литра, выдает 122 л. с., имеет фазовращатель на впуске и кучу импортных комплектующих. В плане динамики тяжелая Веста с этим мотором едет очень бодро. Все было бы хорошо, если бы не одно «но».

Все вазовские 1.8 склонны к масложору. Причем цифра эта может быть абсолютно разной. Кто-то доливает по 100-200 граммов на 1000 км, а кто-то больше полулитра. В целом задумка была очень хорошая. Младший мотор 1.6 откровенно слабоват для Весты. В общем, поверим обещаниям тольяттинцев, что они решат проблему масложора на этом двигателе.

Шкода Рапид

У нее установлен экономичный атмосферник.

-4

Это двигатель объемом 1.6 литра мощностью 110 л. с. Помимо экономичности многие также отмечают его надежность и хороший ресурс.

Отдельно стоит сказать, что этот двигатель идеально сбалансирован с классическим 6-ступенчатым автоматом, который тоже зарекомендовал себя как надежный агрегат. В связке с автоматом, конечно, не для гонок. Разгонная динамика не особо впечатляет. Но по уровню комфорта и надежности это один из лучших вариантов в своем классе.

Фольксваген Поло

Под капотом самый резвый среди этих моделей турбо мотор.

-5

Двигатель имеет 1.4 литра объема, но за счет турбонаддува выдает 125 л. с. Этой мощности легкому автомобилю хватает с лихвой. Если вы хотите драйва, любите периодически вдавливать педаль газа, то это однозначно самый лучший вариант в «В» классе. Плюс ко всему, он легко поддается чип-тюнингу, и просто уделывает всех. Если его прошить, то вы будете обходить многих даже в «С» и «Д» классах.

Киа Рио

Под капотом очень достойный агрегат. Это самый ходовой для данной модели двигатель объемом 1.6 литра мощностью 123 л. с.

-6

Он является золотой серединой среди описанных вариантов. Работает тихо, хорошо тянет, проблем не доставляет. Единственное, что может расстроить – рассыпавшийся катализатор. Его крошки оставят задиры на цилиндрах. В остальном проблем с ним нет. Этот двигатель в связке с механической коробкой работает просто прекрасно. Данный факт является одним из основных козырей этой модели.

Варианты трансмиссий

Эти модели предлагают все известные варианты – от обычной механики до классического автомата. Первое место я бы отдал Фольксваген Поло с его коробкой ДСГ. Это действительно классный вариант, который отлично работает, поддается прошивке, и становится еще лучше.

У Киа, Соляриса и Рапида будут варианты с классическим 6-ступенчатым автоматом, который отлично работает, надежен, неприхотлив, обеспечивает хороший уровень комфорта. В проигрыше здесь Лада Веста. У нее основной коробкой является обычная механика, которая вполне простая, неприхотливая и надежная.

Безопасность

Что является одним из главных показателей для любого автомобиля? Конечно, это уровень его безопасности. Мы хотим чувствовать себя защищенными, находясь в салоне автомобиля во время движения. Надо отдать должное, что все эти модели отлично держат удар.

По результатам краш-тестов первое место и абсолютное лидерство получил Хендай Солярис, набрав 16 баллов из 16 возможных. Это соответствует максимальным 4 звездам по системе ARCAP. Второе место получает Фольксваген Поло. Он набрал 14.3 балла и максимальные 4 звезды по системе Euro ENCAP.

На 3 месте с небольшим отставанием идет Лада Веста. По результатам краш-тестов высокая прочность кузова позволила получить ей 14.1 балла из 16 возможных. Это соответствует максимальным 4 звездам по системе ARCAP. Шкода Рапид по Euro ENCAP получила очень высокий балл – 5 из 5. Киа Рио не отстает от своих одноклассников и так же набрала 5 из 5 возможных.

Салоны

В Киа Рио салон типичный для «В» класса. Места не очень много. Похвалить стоит качество сборки и материалов. Все приятно на вид и на ощупь.

-7

С эргономикой тоже все в порядке. Моя оценка – 4 балла из 5. Салон Поло просто прекрасен в своем исполнении. Как многие любят говорить: «Ваг есть Ваг».

-8

Все отлично подогнано, на своих местах, придраться не к чему. У Поло самое удобное место водителя. Заслуженные 5 баллов из 5.

Поскольку Рапид является братом близнецом Поло, салон здесь тоже очень хорош. Все аккуратно, лаконично и удобно в использовании. Интерьер выполнен в сдержанном стиле без дизайнерского фанатизма.

-9

Оценка 5 баллов из 5. Салон Весты самый просторный, причем по всем направлениям. С дизайном и эргономикой здесь тоже полный порядок. Но качество деталей салона и их подгонка оставляют желать лучшего. Только поэтому 3 балла.

-10

Кстати, многие любят осуждать салон Весты из-за дубового пластика. Но стоит сказать, что во всех машинах этого класса вне зависимости от бренда точно такой же твердый пластик. Так что это не повод для критики.

Салон дорестайлингового Соляриса я бы назвал самым тесным и простым в плане исполнения среди других моделей. С качеством и эргономикой здесь нет особых проблем. Но выглядит он очень скучно.

-11

Шумоизоляция у этой модели самая худшая среди одноклассников. 3 балла из 5.

Практичность

Так уж у нас в стране сложилось, что для многих автомобиль – это универсальная штука, которая должна справляться со всеми поставленными задачами. То есть, не только перевозить нас по городу и хорошим дорогам, но и вывозить на дачу с битком забитым салоном и багажником, выбираться на бездорожье, ездить по трассе на дальние расстояния.

Вопрос практичности важен для всех. В этом плане первое место я бы отдал Ладе Весте. Объясню, почему.

Во-первых, она лучше всего адаптирована к российским дорогам. У нее самый большой дорожный просвет 178 мм.

-12

Если вы передвигаетесь не только по городу, то это важный показатель.

Во-вторых, ее подвеска определенно заслуживает похвалы. Все неровности она проглатывает без проблем.

-13

Кроме того, она очень энергоемкая, и даже на крупных неровностях не дает пробоев на кузов. А вот другие модели этим грешат.

В-третьих, у Весты самая большая колесная база, и по трассе на высокой скорости она чувствует себя более устойчиво и уверенно, чем ее одноклассники.

-14

Плюс ко всему, у Лады Весты очень хорошая шумоизоляция. Остальные модели безусловно хороши. У них полно плюсов, но это по большей части именно городские автомобили.

Багажники

Раз уж мы подняли тему практичности автомобилей, то было бы неправильно не сравнить их багажные отсеки. Все-таки багажником мы пользуемся если не каждый день, то по крайней мере очень часто.

-15

Седан достать не удалось, у нас хэтчбек. У него самый маленький багажник среди всех представленных моделей.

-16

Объем составляет скромные 389 литров. Для сравнения у Рио седан багажник намного больше, там 500 литров. У Поло седана мы имеем 460 литров. По исполнению все очень просто, никаких опций нет, но все выполнено аккуратно.

-17

Нигде не торчат шляпки саморезов, крепеж – за это отдельный плюс. Шкода Рапид в кузове лифтбек. Благодаря этому, она получает 1 место по практичности багажника. Огромный погрузочный проем, объем 510 литров. По бокам дополнительные отсеки. Багажник очень удобный, вместительный, один из лучших в своем классе.

-18

Переходим к Весте. Здесь 480 литров полезного объема и максимально простое исполнение. Из удобств плафон освещения по центру. По сравнению с Поло не эстетично выглядят шляпки крепежных болтов. Но в целом багажник отличный.

-19

У Соляриса, как и у Весты будет 480 литров объема и схожая конфигурация. Слева ремни для фиксации багажа. В остальном обычный незамысловатый багажник.

-20

В общем такие варианты багажных отсеков предлагают автомобили «В» класса. В комментариях обязательно напишите свое мнение. У какой модели по-вашему самый удобный багажник, почему он лучше или хуже.

Задний ряд сидений

Лада Веста в этом плане просто всех кладет на лопатки. Сюда не садишься, а можно сказать, заходишь. Очень большой дверной проем, много места для ног задних пассажиров.

-21

Кстати, Веста – единственная из представленных моделей, на заднем ряду которой спокойно могут расположиться 3 пассажира. В контрасте сравнения даже без каких-либо замеров задний ряд Рио выглядит меньше по всем направлениям.

-22

У нее ниже высота проема.

-23

У других моделей все то же самое. В общем, один из больших плюсов Весты перед ее одноклассниками – это просторный салон.

-24

Что в итоге

Каждый выбирает автомобиль, исходя из личных соображений и приоритетов. Кому-то важен мощный двигатель, либо комфортный салон, функциональность, безопасность, статусность и так далее. Каждый автомобиль хорош по-своему.

Я решил так: не важно, какой у автомобиля шильдик, его марка. Главное, какие эмоции он вызывает. Это мое мнение, а вот как вы считаете, обязательно напишите в комментариях. Делитесь опытом эксплуатации, выражайте свое мнение. Это в конечном счете поможет сделать осознанный выбор другим людям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Авто
5,66 млн интересуются