Найти в Дзене

Перегон машины из Владивостока в Новосибирск

Приветствую, Друзья!

Уйдя с работы по найму в свободное плаванье у меня появилось немного времени на осуществление давней мечты. А мечта, как у любителя машин из Японии, простая – проехать из Владивостока до Новосибирска на машине. По такому поводу был куплен на аукционе в Японии автомобиль Honda Freed 2012 года выпуска.

Опыта перегона у меня не было. Но, как оказалось, он и не нужен. Если автомобиль в хорошем состоянии был в Японии, то для него 6 тысяч километров по российским дорогам не пробег.

Машину забрали с таможни сотрудники брокера и поставили на стоянку во Владивостоке. Я купил билет за 25 тыс. руб. и полетел. Тысячу рублей мне потом вернул сервис покупки билетов. Мелочь, а приятно.

Дорога из аэропорта до города стоила 300 руб. Это был аэроэкспресс до вокзала. Найти его в здании аэропорта не сложно – на полу есть наклейки с направлениям. Сложнее в этом терминале аэроэкспресса найти туалет. Я справился – нашел его на первом этаже лестничного пролета. Совсем не очевидное решение, что от таблички со значком уборной придется еще спускаться три этажа вниз. Но зато терпеть до города не пришлось. Тем более что дорога заняла почти час времени.

По прибытию поезда на вокзал - пешая прогулка до стоянки с машиной. Дальше почти неделя моей жизни будет связана с этим автомобилем.

Гостиницу я забронировал заранее. Нашел ее по цене проживания и отзывам. Сутки в ней мне стоили 1500 руб. Вид из окон был прекрасен.

-2

Рядом расположена сопка, и забраться на нее было первым пунктом пребывания во Владивостоке.

Сделано.

-3

Дальше был обед в столовой «8 минут» - цены средние, еда тоже. Прогулка по Владивостоку и подготовка машины к поездке. Я переобул зимние покрышки и заправил полный бак 95 бензина.

-4

Покрышки я купил заранее – они обошлись мне в 14 400 рублей вместе с доставкой на стоянку.

Это новая китайская нешипованная резина. Она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Хотя были моменты, когда я ее материл. Но там оказалось дело в прокладке между рулем и сиденьем.

На ужин KFC – он располагался в шаговой доступности от гостиницы. Не знаю, что было бы лучше сначала там поесть и пойти в гору в гостиницу или наоборот. Я выбрал второй вариант – забрался на сопку в номер и там поел. Сон был прекрасен.

Вообще именно сон – одна из важных составляющих поездки. Один раз мне пришлось по пути ночевать в машине. Тогда на утро я почувствовал разницу между сном в горизонтальном положении на кровати и сном в позе креветки на переднем сиденье машины.

Второй день пребывания во Владивостоке заполнился поездкой на местный авторынок – Зеленый угол. Огромное пространство, заполненное праворульными машинами. Интересно, но выгодных цен я там не нашел. Дешевле купить напрямую на аукционе.

-5

Потом я посетил одну разборку машин по поручению знакомого и отправился в путь. По дороге я купил гостинцев сыновьям в магазине японских товаров и себе немного провианта в дорогу.

До вечера мне нужно было оказаться в Хабаровске и переночевать в хостеле.

Владивосток прощался со мной густым туманом.

Дорога до Хабаровска ничем примечательным не запомнилась. Асфальт сухой и чистый – дорога легка и приятна. По приезду в город я заехал в ДоДо пиццу, пролил кипяток на пассажирское сиденье и уставший поехал на ночлег. Хостел надо сказать я выбрал отличный – «Фабрика». Цена 600 рублей. На входе меня встречал собственник этого бизнеса. Он выгонял постояльца перебравшего с алкоголем. Отличный знак подумал я. Но когда я уже ложился спать на верхнюю полку, я услышал за занавеской нижней полки кашель. Периодичность его была примерно 3 минуты. Не то, что бы я засекал. Но все постояльцы этого номера заснули в тот момент, когда уснул обладатель кашля. Уснул и я.

Подъем в 6 утра. Впереди был самый сложный день перегона. 1300 с небольшим километров по снегу и льду.

Но в тот момент я еще об этом не догадывался.

Все начиналось прекрасно – под колесами сухой асфальт, за окном прохлада первых весенних дней и братья-перегонщики, устремлялись вдаль на каких-то недоступных мне скоростях.

Но вдруг асфальт перестал быть голым и сухим. Первые авто появились в кювете. Дорога стала тяжелее. Я сбросил скорость и начал привыкать к езде по снегу. Тогда я не знал, что впереди еще будут более 500 километров по льду. День перестал быть прекрасным. Я вцепился в руль и напряжение начало сковывать меня. Снег превратился в лед. Я включил аварийку и пополз.

-6

На последней крупной сетевой АЗС на ближайшие сотни километров я встретил стаю перегонщиков. Поговорив с ними о трудностях их ремесла, я получил совет чуть спустить шины. Езда стала проще, но напряжение не спадало. Начала сказываться усталость. Стемнело. А вокруг ничего. Леса, дорога и темнота. К часу ночи я добрался до Ерофей Павловича. Гостиница переполнена, на стоянке рядом нет места даже для машины. Кое как приткнувшись, я одел теплые вещи и уснул на пассажирском сиденье. На том самом где сутками ранее разлил кипяток.

За окном было -27.

Сон длился часа 4.

В 6 утра открыв глаза, я увидел полупустую стоянку и пустую колонку на АЗС с 95 бензином.

Не беда, подумал я. Через 150 км будет другая заправка. Как раз проснусь пока, а там попью кофе.

Отъехав от места ночлега, термометр показал -32. Я всем телом ощутил свежесть этой морозной весны, справляя малую нужду на обочине. На заправке я помог «прикурить» случайного автолюбителя. Кофе не было и я заправил только машину. Сам же начал жевать орешки и бананы. Вместо бодрящего напитка у меня была вода подогретая воздуховодом печки моего автомобиля. Дорога превратилась в созерцание снежного леса. Так я добрался до Читы. Захотелось заехать в город. Организм после тайги хотел вдохнуть цивилизации. Чита дала подышать ей сполна. Плотно пообедав "Шашлыкове" я отправился на поиски гостиницы. Хотелось остановиться, выехав из города, что бы завтра чуть уменьшить свой путь.

Яндекс навигатор обещал гостиницу с отличными отзывами и недалеко от выезда из города. Он соврал. На указанном месте были какие-то руины. Возвращаться в Читу искать ночлег не хотелось. Я поехал вперед. Руки заняты рулем, за окном уже темнеет. Я решил вытащить козырь из рукава – в дело вступила моя супруга. Она по моей устной геолокации искала впереди на моем пути гостиницу. Находилась при этом она за тысячи километров от меня. Первая попытка была неудачной – в гостинице не было свободных номеров. При этом я уже отъехал на 100 с лишним километров от Читы. Погода испортилась, пошел снег, видимость упала до десятка метров.

-7

Но находит тот, что ищет. Ориентир дан моей супругой – надо искать «Светлану» слева по ходу движения. Мне нужно было в темноте не проехать поворот на Новосалию. Именно там мне забронировали номер. Одному мне, трехместный номер за 1200 руб. Без душа в нем, но помыться можно в соседнем здании бани. В итоге я проехал почти 200 километров от Читы и нашел «Светлану». Поел в кафе, помылся и лег спать. На улице была сильная метель. Ветер пытался ворваться в мой номер. От него меня отделяла пластиковая входная дверь. В 6 утра я проснулся. Поел в кафе, выровнял давление в шинах и двинул в путь. Я приловчился к машине – выключил овердрайв. Коробка была в режиме “S” почти целый день. Это дало мне чуть повышенные обороты и лучшую тягу двигателя. Появилась уверенность в машине. Большую часть пути я провел по снежным переметам на трассе позади пары фур. Они разгоняли снег впереди и были локомотивом моего движения в тот день.

-8

Въезд в Бурятию ознаменовался прояснением на небе. Снег ушел с трассы. Тут уже весна.

Ранняя, но весна.

-9

А еще, что не менее важно, тут появились нормальные сетевые АЗС. Моя любимая «Роснефть», первая на моем пути. Я еле дотянул до нее на круиз-контроле и последних парах бензина. Но оно того стоило. Бензин меньше 50 рублей за литр очень радует после 57 рублей в тайге.

План был добраться до Байкала и остановиться в Слюдянке. Что бы по утру начать преодоление перевала. Но мы предполагаем, а Он располагает. Чудные виды на Байкал в правом окне моего авто радовали меня несколько часов до Слюдянки. Но сама Слюдянка оказалась большой сортировочной железнодорожной станцией. Серой и не очень приглядной. Желания тут останавливаться не было. Решено тянуть до Усолья Сибирского. Начался горный серпантин в свете фар фур. Темп упал. Вереницей грузовых и легковых машин мы пробирались по Култускому тракту. Все прошло легко и незаметно. Толи я приловчился к машине, толи погода благоволила.

Последние километров 30 после обхода Ангарска были преодолены в свете фуры. Мои фары совсем закидало грязью, останавливаться, и их оттирать не было никакого желания. Позади меня был фура с люстрой фар на крыше, я держал скорость, что бы она меня не догнала. Весь этот путь она мне освещала своим светом. Спасибо ей. В Усолье я нашел «Пятерочку» в 21:53. За семь минут до закрытия магазина я купил себе провианта и отправился в гостиницу.

Гостиница была прекрасна. Нашла ее так же моя супруга. Название у нее «Луч». Он осветил собой мой вечер, как та фура, что освещала мой путь. Я помылся и выспался на 93% по словам моего фитнес браслета. Предыдущие ночевки не добирали и до 80% по его мнению. Я был бодр и свеж. Утро, АЗС, полный бак, кофе.

Следующим пунктом моей программы был Тайшет. Там у меня была запланирована встреча. Дорога после льдов тайги радовала. Я получал удовольствие от своего перемещения в пространстве. А щедрый обед в Тайшете у хорошего человека предал мне еще больше сил. Путь до Красноярска казался не таким уж и трудным. Я хотел проехать его и заночевать на выезде.

Ехал я по трассе в объезд Красноярска и уже по темноте решил не мучить себя и остановился в первом крупном придорожном отеле. Это был «Регион 24». Круглосуточное кафе, огромная стоянка, заправка на территории. Двухместный номер мне обошелся в 2500 руб. Я хотел выспаться до последней капли сна. Проснутся 10, а то и в 12 дня.

Но организм жаждал дороги. Он уже был зависим от километров проносящихся мимо. Поднял он меня в 5 утра. Посплю дома, подумал я и отправился в кафе завтракать. Тем более, что у меня была в планах дружеская встреча в Ачинске, а к вечеру уже очень хотелось уснуть в домашней кровати.

Этот отрезок пути я бы назвал «поездка на дачу». Все знакомо и близко. Те же магазины и АЗС, что в Новосибирске, тот же пейзаж за окном. Ачинск пройден, общение с приятным человеком опять подзарядило. Дальше Кемерово, KFC и путь домой. Дома я был в 18 часов. Поменял масло недалеко от дома и закончил свое путешествие.

-10

Если сжать мой рассказ к формату чека, то вышло бы примерено так:

Билет на самолет 25721 руб.

Зимние покрышки шиномонтаж 15900 руб.

Аэроэкспресс 300 руб.

Еда за все время 6000 руб.

Бензин 20005 руб.

Гостиницы 6000 руб.

Масло моторное, фильтр, незамерзайка, батарейка в ключ от машины 3650 руб.

Кешбэки вернули мне часть средств, и по итогу я потратил примерно 76 тыс. руб.

Автовоз обошелся бы на 10-12 тыс. руб. дороже. Но не подарил бы мне столько эмоций.

Спасибо всем на моем пути. Спасибо японцам, которые сделали автомобиль способный преодолеть такой путь без вложений. Спасибо семье, что отпустила. Спасибо Вам, что прочитали.

Мира и положительных эмоций Вам.