Найти тему
N5E

Почему они их не устраняют: недостатки Lada Niva Legend, которые годами не замечают разработчики

Классическая Нива – это автомобиль, который популярен во все времена. Модель отличается хорошими внедорожными способностями, при этом неприхотлива при эксплуатации. И казалось бы, что за свою цену большего и желать трудно. Между тем, остается большой загадкой тот факт, что существуют у модели недостатки и их на АвтоВАЗе исправлять не спешат. Причем эти недостатки – длиной в десятилетия. Тем не менее, их можно встретить как на 15-летней машине, так и на относительно свежей – которая сейчас называется Lada Niva Legend. И далее, вы об этих недостатках познаете.

Итак, первое, что хотелось бы настоятельно отметить – это гниющий кузов. Со временем ситуация не стала лучше, а наоборот, даже ухудшилась. Но в любом случае, Нива «цветет» уже спустя 2-3 сезона эксплуатации, особенно, если ездить на ней зимой. В зоне риска находятся подкапотное пространство, ниши колесных арок, дверные проемы под резиновыми уплотнителями, днище, элементы подвески и выхлопной системы. Если же, случилось помять крыло, например, то коррозия появляется уже спустя 1-1,5 месяца.

Нива Ледженд.
Нива Ледженд.

Второй недостаток, который никто не исправляет с момента создания классической Нивы – воющая раздаточная коробка. Если говорить точней, то дело кроется в рычагах, которые выходят в салон. Именно, эти механизмы являются причинами гула и завываний при езде на данной модели. При этом уже давно существуют тюнинговые варианты, которые избавляют от этой проблемы. Но, увы, на заводе к ней равнодушны.

Идем далее и теперь, отметим компоновку в подкапотном пространстве. Первое – это расположение запасного колеса. Да, когда-то раньше возить его под капотом, спереди считалось неплохим решением. Но сейчас это не отвечает никаким нормам безопасности и в случае лобового столкновения, колесо полетит прямо в салон авто – приятного в этом мало.

Второе – генератор. Он расположен в самом низу. В результате, если на машине часто ездить по бродам или даже, по мокрым дорогам с лужами, то узел может страдать от повышенной влаги и выходить преждевременно из строя. Еще одна неприятность – силовой кабель стартера, который опять же, расположен вблизи от генератора. Иногда он прогнивает и коротит – даже, на относительно свежих машинах, в результате чего, может произойти самовозгорание машины.

Опытный владелец сразу скажет, что здесь ему не нравится.
Опытный владелец сразу скажет, что здесь ему не нравится.

Третье – головная оптика и решетка радиатора. Мало того, что до сих пор, используется устаревший цоколь H4, который не дает дальнобойного и широкого светового пучка при езде по дороге ночью, так еще и менять лампы в фарах – целый квест. Для этого необходимо демонтировать не только облицовку радиатора, но и сами фары – все это дело содержит множество шурупов, из-за чего процедура затягивается на десятки минут.

Но это – половина проблемы. Другая заключается в долговечности этих самых штатных шурупов, у которых после пары замен просто деформируются шляпки. При этом решетка отметилась трещинами в зоне посадочных отверстий шурупов и со временем начинает «гулять» на машине в закрепленном состоянии.

На этом, пожалуй, остановимся. Все остальное потихоньку исправляется. Хотя, напоследок, нужно отметить воздухозаборник печки, который по сути не защищен ничем. В результате, летом он забивается листьями, а зимой в данный слот набивается снег, из-за чего страдает работа печки и сам отопитель – загрязняется радиатор отопителя. Проблему решают кустарным методом, но только не на заводе.

Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте статье палец вверх, если вам она понравилась. Подписывайтесь на канал – так вы сможете видеть свежайший материал на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда будете в центре актуальных событий. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются