Найти тему
Радио 1

Автоэксперт Шапарин рассказал, как выбрать качественные запчасти в условиях санкций

  фото: iStock/ NongAsimo
фото: iStock/ NongAsimo

По сравнению с 2022-м годом ходовые запчасти подорожали в среднем на 23%. Автоэксперт объяснил, когда цены вернутся на прежние показатели и как определить качественный аналог
Санкции коснулись цен на автотовары. По сравнению с 2022-м годом ходовые запчасти подорожали в среднем на 23%. Чтобы сэкономить, водители стали покупать более дешевые расходники. В статье рассказываем, как правильно выбирать неоригинальные запчасти.

Давайте разберемся, почему запчасти подорожали. В отношении России ввели большое количество санкций. И многие компании, которые поставляли товары для автомобилистов, ушли с рынка. Как отметил вице-президент национального автомобильного союза
Антон Шапарин, это временно. Тем более что ситуация уже менялась дважды. Первый — когда из-за ухода компаний снизилась конкуренция и цены на запчасти выросли. И второй, когда на рынок вышло много производителей неоригинальных деталей.

«Только рынок поддельных запчастей — 500 миллиардов рублей <...> Конкуренция вернулась. Она возвращается во все сегменты, в том числе и в расходники», — рассказал Шапарин.


В погоне за наиболее выгодными ценами автомобилисты стали экономить. Правда, выборочно. На наиболее важные категории они денег не жалеют. Например, но автомобильное масло. А вот дорогие щетки стеклоочистителей стали заменять на более дешевые модели. То же касается ламп, шин и свечей зажигания. Такую расстановку приоритетов легко объяснить. Автомобилисты считают, что от качества масла зависит надежность двигателя. И если сэкономить на нем сейчас, то потом придется отдать еще больше денег на ремонт. Вспомним русскую поговорку: «Скупой платит дважды».

«Конечно, можно подзабить и свечи поменять не на 60 тысячах пробега, а позже. В целом, ничего фатального пока не произойдет. Опять же, это зависит от человека и от его отношения к машине», — считает автоэксперт.

Шапарин отметил, что купить автозапчасть дешевле не получится, потому что количество аналогов ограничено. При этом цены оригинальных деталей на прежние показатели точно не вернутся. Автоэксперт также спрогнозировал, что в скором времени поставки увеличатся. Но целый ряд брендов покинул нашу страну навсегда. На это указывает тот факт, что они не просто сделали заявления об уходе, а убрали инфраструктуру на территории России.

«Все очень надолго. Никто не ждет, что ситуация быстро кончится. И многие бренды, уходя, продают заводы, которые здесь строились <...> В этой ситуации мы сейчас с вами оказались», — рассказал Шапарин.

При выборе неоригинальных запчастей автомобилисты обращают внимание на цену, отзывы и визуальное состояние упаковки и самой запчасти. Автоэксперт отмечает, что все не так просто. По его словам, сейчас китайские производители даже подделывают голограммы на упаковке. Данные о поставщике и сертификат также не являются гарантией качества.

«Чаще всего оформляется киргизский сертификат. Огромное количество оригинальных запчастей едут в Россию через Казахстан и Киргизию. Там к ним поступает неустановленное количество контрафакта <...> Поэтому нарваться можно практически всегда», — отметил Антон Шапарин.

Автоэксперт поделился несколькими правилами, которые помогут с большей вероятностью определить качественную запчасть. Она должна быть примерно той же стоимости, что и аналогичные детали у других поставщиков. Если ее цена намного ниже, это повод насторожиться. Затем обратите внимание на внешний вид детали. Часто даже невооруженным глазом видно, что деталь изготовили недобросовестно. Поможет и визуальное сравнение с оригинальной запчастью. Конечно, если есть такая возможность.

«Если есть малейшие сомнения в том, что масло оригинальное, нужно переходить на заведомо подходящее по спецификациям отечественное масло и менять его раз в 5-7 тысяч», — заключил наш собеседник.

Ранее мы
писали, когда менять зимнюю резину на летнюю в Москве.


Не забудьте подписаться на нас в
ДЗЕН!

Авто
268,3 тыс интересуются