Найти в Дзене
Автолюкс

Renault Clio II - лучший французский хэтчбек 90-х?

В 1998 году компания Renault еще раз доказала, что даже компактный городской автомобиль может сочетать в себе удобства, свойственные машинам более высокого класса. Удобная, практичная и безопасная модель - такой была Clio II, которой уже 24 года!

     Renault Clio II
Renault Clio II

Работа над концептом второго поколения модели Clio началась в 1993 году. Главным менеджером был Пьер Бези, присоединившийся к команде Renault в начале 1970-х. Дебютировав в марте 98-го, автомобиль совсем не походил на своего предшественника, пришедшего на смену Renault 5. Его внешний вид выделялся в толпе других хэтчбеков. Однако были и негативные отзывы. Особой критике журналистов подверглась широкая задняя стойка, размер которой несколько ухудшал обзорность, например, при движении задним ходом. А спустя годы электросистема считалась одной из самых хлопотных проблем, с которыми сталкивались пользователи этой модели.

     Renault Clio II
Renault Clio II

Интерьер автомобиля был прост и радовал глаз. Атмосферу конца девяностых ему добавил узорчатый материал, который можно было найти на креслах, диване и дверных панелях. Для любителей «роскоши» была создана версия Initiale Paris. Чрезвычайно функциональным гаджетом стал переключатель передач, расположенный сразу за рулем, благодаря которому работа с магнитолой стала очень приятной. В зависимости от потребностей покупателей, автомобиль можно было приобрести в варианте с тремя или пятью дверями. Дизайн автомобиля не зря считался новаторским. Дешевым, но продуманным решением стали передние крылья, которые были изготовлены из пластика.

В гамме двигателей преобладали бензиновые агрегаты. Их палитру открывал самый слабый 1,2-литровый двигатель, имевший 60 л.с. и встречавшийся в спартанской версии RT. Он не был демоном скорости, но отличался хорошей экономичностью. Варианты 1.4 и 1.6 16V (90 л.с.) были более динамичными. Для любителей действительно сильных ощущений была создана версия 2.0 16V Sport мощностью 172 л.с., ограниченную серию которой рекламировал Жан Раньотти - французский автогонщик и раллийщик. Самой мощной версией стал чертовски быстрый V6 с трехлитровым 254-сильным мотором. Достигая головокружительных сумм на аукционах, модель в настоящее время переживает ренессанс и является мечтой каждого любителя сильных ощущений за рулем.

     Спортивная версия Renault Clio II
Спортивная версия Renault Clio II

В 1990-х годах французский бренд уделял большое внимание безопасности своей продукции. С 1995 года в его предложении доминировала модель Megane, которая некоторое время удерживала титул одного из самых безопасных автомобилей в Европе. Так что Clio II нельзя было оставить позади. В краш-тестах, проводимых организацией Euro NCAP, автомобиль получил 4 звезды, что сделало его одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. В его оснащение входили усовершенствованная система натяжения ремней, особый тип подголовников, боковые шторки безопасности, а также системы ABS и ISOFIX. Важными элементами безопасности были также многочисленные усиления, спрятанные под модными формами кузова.

Видимые изменения произошли только в 2001 году. Внешний вид автомобиля тогда стал более современным и оставался таковым до 2012 года, когда его производство было официально прекращено. Но была ли это все та же машина? Многие энтузиасты этой марки считают, что наибольшим шармом обладали модели до фейслифтинга.

Авто
5,66 млн интересуются