Skoda Forman дебютировала в 1990 году и выпускалась до 1995 года. Для покупки подержанного автомобиля достаточно примерно 80 000 рублей. За эту сумму есть шанс поохотиться на ухоженный, гаражный экземпляр.
Для того, кто смотрит на подержанную машину с чисто практической точки зрения, Форман - неплохое предложение, поскольку сложно купить такой же практичный и экономичный автомобиль по этой цене.
Приборная панель выполнена из дешевого пластика. Он легко царапается и издает неприятные звуки. Перед покупкой нужно тщательно проверить состояние кузова автомобиля. Лучше всего, если вас будет сопровождать жестянщик. Пол Skoda любит трескаться в районе передней подвески, и вам предстоит решить, является ли это начальной стадией, когда все можно легко и дешево отремонтировать, или завершающей стадией, на которой видны следы многократных исправлений. Трещины лобовых стекол в результате нагрузок на кузов - это норма для Forman.
Обивка сидений не очень прочная. Часто приходится «спасаться» чехлами.
Подвеска Forman спроектирована так, чтобы быть простой и недорогой в обслуживании. Спереди стойки подвески и треугольные поперечные рычаги со сменными штифтами и металлорезиновыми элементами, а сзади - гибкая балка, спиральные пружины и простые амортизаторы. Стойкость отдельных элементов сомнительна.
Подвеска проста по конструкции и дешева в ремонте. Преимущество Формана - явно большее багажное отделение, чем в версии Фаворит.
Под капотом Формана вы найдете алюминиевый двигатель Skoda, оснащенный так называемыми мокрыми гильзами цилиндров, распределительным валом, расположенным в корпусе, и механической регулировкой зазоров клапанов.
В зависимости от версии агрегаты имеют мощность 54-62 л.с. В подержанных автомобилях вы можем найти как простые карбюраторы, так и карбюраторы с электронным управлением и даже одноточечным впрыском (Bosch). При большом пробеге этот агрегат достаточно легко ремонтируется.
Универсал был создан путем удлинения задней части Skoda Favorit. Передние части обеих машин идентичны.
Skoda Forman (1990-1995): история модели
1988: Дебют Skoda Favorit
1990: Дебют Skoda Forman
1991: Модернизация первой модели
1991: Skoda присоединяется к группе VW
1992: Пикап Skoda
1993: Модернизация второй модели
1994: Прекращение производства Favorit
1995: Закрытие производства Forman
Самые распространенные неисправности
Самая большая проблема Forman и Favorit - их высокая подверженность коррозии. Бывает, что ломается внутренняя фурнитура, купить которую сложно. Иногда ломаются дверные ручки. Недостатком двигателей Форман и Фаворит является склонность к выходу из строя системы охлаждения, поэтому они легко перегреваются.