9 подписчиков

Hyundai i30. Что лучше - бензиновый хэтчбек или дизельный универсал?

У фейслифтингового Hyundai i30 два лица. Первое - хэтчбек с базовым «бензином», а второй - универсал с дизельным агрегатом. Согласитесь, это не автомобиль выбора с точки зрения эмоций. Впрочем, его трудно обвинить в том, что он плохо выглядит. В лучшем случае немного пресно.

Не на что жаловаться

     Hyundai i30 хэтчбек
Hyundai i30 хэтчбек

Рулевое управление и новый экран мультимедийной системы не доставляют никаких проблем. Blue Link, потому что так называли свою мультимедиа в Hyundai, теперь представляет собой большой (10,25″) широкоформатник с высоким разрешением. Конечно, он поддерживает телефонные интерфейсы, но самое главное - работает быстро, логично и не «перегружен» графикой. Спокойные цвета, приятная анимация, интересный главный экран с отображением времени, даты, погоды и фрагмента карты. Водителя не атакует буйство красок, звуков и «капризных» огней. Приложение «звуки природы» воспроизводит из динамиков, среди прочего, звуки леса, шум моря или звук потрескивания огня в камине.

Кому что нравится, но кресла наверняка понравятся всем. Широкие, с длинным сиденьем и удобной спинкой. Совсем не спорт, но здесь этого и не ищут. В этой машине больше радуют разборчивые циферблаты, большое количество места и хорошие материалы, которые сочетаются друг с другом.

     Салон Hyundai i30
Салон Hyundai i30

Сзади тоже хорошо - сиденье удобное и в нужном месте «над землей». Места как в хэтчбеке, так и в универсале предостаточно. На уровне колен и над головой его не очень много. В центральном тоннеле нет дефлекторов для задних сидений (есть только в версии Premium).

Стандарт против практичности

Понятно, что машины отличаются багажником. Хэтчбек Hyundai i30 имеет 395 л. Наверное, в натуральном выражении чуть меньше, но все же в этом сегменте достойный результат. Также есть место для нескольких отсеков для хранения и двойного пола.

Универсал, с другой стороны, действительно удивителен. На первый взгляд, это обычный большой багажник (602 литра). Нет даже сеток по бокам. Но вдруг оказывается, что весь пол покрыт отсеками для хранения вещей. Есть четыре больших «ящика» и два маленьких.

     Багажник Hyundai i30 универсал
Багажник Hyundai i30 универсал

Мощность у обеих версий почти одинаковая. Хэтчбек комплектуется базовым двигателем 1.5 мощностью 110 л.с., без наддува и с многоточечным впрыском. Универсал имеет дизельный двигатель 1.6 мощностью 115 л.с.

Несмотря на то, что на бумаге разгон бензинового хэтчбека до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, на улице этого не чувствуется. Шестиступенчатая коробка позволяет при хорошем выборе передачи использовать полные… 144 Нм. Для людей, которые не будут часто ездить «с полной загрузкой», этого будет достаточно. В городе расход топлива ближе к 9 л/100км.

     Hyundai i30 хэтчбек
Hyundai i30 хэтчбек

Говоря об экономии, дизель Smartstream, вероятно, в этом отношении не имеет себе равных. 50-литрового бака хватает более чем на 800 км в смешанном режиме. По трассе при скорости 100 км/ч ему нужно меньше 4 л/100 км, а по городу тратит около 6 л/100 км. Даже при попадании в пробки в часы пик расход редко превышает 8 л/100 км.

     Hyundai i30 универсал
Hyundai i30 универсал

Динамика дизеля тоже на достойном уровне. По техническим данным он явно быстрее бензиновой версии (11,1 секунды) и, вероятно, так и есть. Мощность в нем растет достаточно спокойно. Несмотря на это, автомобиль управляем и легко «летает» по бездорожью. Хотя при семейном использовании места мощности может немного не хватать. В конце концов, это большой универсал.