Удивительно часто причиной плохого поведения автомобиля на дороге оказывается сломанная пружина подвески. Как распознать подобную поломку?
В подвеске большинства автомобилей используются пружины, на которых в четырех точках крепится кузов. Солидно выглядящие металлические спирали на самом деле весьма восприимчивы к повреждениям. Они являются одними из немногих элементов автомобиля, которые непрерывно работают с момента установки, даже когда машина не движется.
Ломаются без правил
Материал, из которого изготовлены пружины, имеет определенную прочность. Когда она достигает своего максимального значения, спираль разрывается. Чаще всего это происходит в момент сильной нагрузки, например, при перегрузке автомобиля или при заезде в яму. Однако бывают случаи, когда пружина ломается и на стоянке.
Неисправность пружины трудно заметить
Отлом большего куска пружины подвески обычно замечают сразу. При этом автомобиль кренится набок, фрагмент спирали шумит, трется об обод, а в крайнем случае даже застревает в шине. Бывает, что сломанная пружина соскальзывает со своего места, что делает невозможным дальнейшее вождение.
Тем не менее, большинство поломок пружин связано с отрывом небольшого кусочка. Тогда признаки не очевидны, и многие водители, а иногда и механики, путают их с другими неисправностями. Интересно, что отсутствие конечной части пружины часто упускается из виду при техническом осмотре автомобиля.
При отрыве небольшого фрагмента задней пружины она часто падает на дно чашки. Лежа там, она издает нерегулярные металлические звуки. Неисправность передней спирали часто проявляется лязгом при вращении колес.
Не покупайте б/у пружины
Пружины следует заменять парами на одной оси. Параметры (например, жесткость или высота) спирали часто различаются в пределах одной модели автомобиля. Это зависит, в том числе, от типа двигателя, версии оборудования или даже стилистического пакета. Поэтому их следует покупать новыми.
За короткий срок у моего Мегана сломалась сначала передняя пружина, потом задняя. Хотя запчасти для этого автомобиля недорогие, ремонт обошелся в общей сложности около 14 000 рублей. Николай Б. - водитель Renault Megane
Когда в машине сломалась пружина, все равно пришлось ставить 2 новые. При этом в короткие сроки пришлось заменить все 4 пружины подвески. К счастью, в Мегане замена не сложная, а запчасти относительно дешевые. Дополнительных повреждений также не было. Но большой кусок пружины может, например, застрять в шине. Тогда затраты на ремонт значительно возрастают.
Как определить, что в машине сломалась пружина?
Поломка пружин часто остается незамеченной даже при техосмотре. Каковы признаки сломанной пружины?
- Неравномерное гудение в подвеске. Типичный звук, когда сломанная деталь лежит в чашке и звенит на неровностях. В этой ситуации жужжание может периодически исчезать.
- Стук при повороте колес. Глухие звуки при повороте колес - это звук лопнувшей передней пружины, прыгающей в стакане стойки McPherson.
- Неравномерная высота автомобиля. Поломку пружины также можно диагностировать, измерив расстояние от края крыла до земли. В исправном автомобиле она должна быть одинаковой с обеих сторон оси.