В СССР автомобили часто модифицировали, чтобы приспособить их к различным задачам. Примером такой переделки является дрезина, построенная на базе автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ.
ГАЗ-12 ЗИМ создавался в конце 1940-х годов как автомобиль для чиновников низшего звена. Предполагалось, что это будет что-то среднее между ЗИС-110, предназначенным для высших должностных лиц, и ГАЗ М20 Победа, который в то время был самым эксклюзивным гражданским автомобилем в СССР.
Работа над ГАЗ-12 началась в 1948 году, а прототип был готов в 1950 году. Как и в случае с другими советскими автомобилями, на этот раз кузов был вдохновлен американскими моделями 1930-х и 1940-х.
ЗИМ имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ-12 мощностью 90 л.с. При снаряженной массе 1940 кг и длине 5,5 м автомобиль мог разгоняться до 120 км/ч (разгон с 0-80 км/ч составлял 37 секунд, а расход топлива при скорости 50-60 км/ч - 15,5 л/100 км).
С 1950 по 1959 год было построено более 21 500 автомобилей этого типа. Позднее на смену ЗИМам пришла модель ГАЗ-13 «Чайка». Со временем изъятые из эксплуатации государственные автомобили перешли в частные руки и на различные предприятия, где подверглись многочисленным модификациям.
Примером таких модификаций являются дрезины, построенные на базе ЗИМов. Реконструкция заключалась в восстановлении шасси с сохранением оригинального кузова. Из-за того что модификации производились в разных мастерских, каждая из дрезин выглядела по-разному.
Многие ЗИМы также были переоборудованы в такси. Стоит добавить, что в 1950-е годы ГАЗ-12 ЗИМ был доступен не только госчиновникам. Имея сумму в 40 000 рублей, его мог приобрести любой советский гражданин. Из-за заоблачной цены (модель Победа стоила 16 000 рублей) эти машины мало кто покупал.