АвтоВАЗ приступил к производству Lada Vesta нового поколения 3 марта 2023 года. По информации портала Autonews завод готов произвести столько машин, сколько будет необходимо рынку. По другим источникам цифра известна и находится в пределах ста тысяч экземпляров.
Флагманская модель встала на конвейер в трех типах кузова — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross, пяти цветах и пяти комплектациях, позже число доступных конфигураций увеличат втрое. По сравнению с автомобилем ижевской сборки, тольяттинская Vesta NG получила 650 новых деталей, а степень ее локализации достигла 4500—5000 баллов (по методике из постановления правительства РФ №719).
В комплектации Comfort LADA Vesta New Generation будет красоваться с обновлённой светодиодной оптикой. LED-освещением могут похвастаться дневные ходовые огни, а также задние. Исключением станут лишь поворотники.
Расскажем немного о салоне. Комфортные кресла не претерпели особых изменений (в сравнении с предыдущим вариантом). Материал сидений комбинированный, присутствуют вставки из экокожи. Управление подогревом передних сидений находится на удобном блоке управления климат-контролем.
Кроме того LADA Vesta New Generation может похвастаться рулевым обогревом, а также обогревом лобового стекла, противотуманками, трехспицевым рулем, системой мультимедиа LADA EnjoY, регулировкой спинки водительского кресла, ограничителем скорости, центральным подлокотником и пр.
Общий облик и бампер также претерпели изменения – модификация больше размером и выглядит агрессивнее, чем предшественница.
Цены на автомобиль пока не названы. Их объявят к началу продаж в апреле-мае 2023 года. Известно лишь, что поначалу LADA Vesta NG будет выпускаться только с восьмиклапанным 90-сильным мотором ВАЗ-11182 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный 16-клапанный двигатель на 106 л.с. (ВАЗ-21127) должен вернуться на серийные машины в мае. Возвращение автоматической коробки передач ожидается в начале 2024 года.