Доброго времени суток, уважаемые подписчики и зрители данного канала.
Мы сегодня решили объединить несколько тем, в качестве подведения итогов по некоторым обращениям в государственные органы.
1. Общие вопросы по развитию общественного транспорта в города Республики Татарстан.
Решили выяснить, что происходит с темой развития городского и межмуниципального транспорта в Республике Татарстан.
Исходное письмо:
Вопросы по развитию городского и межмуниципального транспорта в Республике Татарстан.
I. Казань.
1) Вопрос по теме «Модернизация маршрутной сети города Казани».
1.1) Подскажите пожалуйста, что сейчас с данным проектом и на какой стадии?
1.2) Есть ли примерная схема, что сделал НИИАТ и что предлагает для применения?
1.3) Какая система остается? Также сбор по выручке или будет переход на брутто или нетто контракты?
1.4) Если в итоге проект не будет реализован, то какие варианты по развитию ОГТ (общественного городского транспорта) будут?
2) Планируется ли в этом году обновление подвижного состава?
3) Планируется ли капитальный ремонт инфраструктуры городского электротранспорта?
4) Планируются ли новые линия городского электротранспорта в 2023-2024 году?
II. Набережные Челны и Нижнекамск
5) Планируется модернизация маршрутной сети с переходом на брутто или нетто-контракты?
6) Планируется ли обновление подвижного состава?
7) Планируется ли капитальный ремонт трамвайных линий или строительство новых трамвайных линий?
III. Остальные города и посёлки городского типа Республики Татарстан.
8) Планируются ли обновление подвижного состава в остальных городах и населённых пунктах в Республике Татарстан?
IV. Стратегия развития городского транспорта в Республике Татарстан.
9) Имеется ли обновлённая стратегия развития городского транспорта в Республике Татарстан? Планируются ли обновления и развития в данном направлении?
Честно говоря, согласен частично, что вопросы банальны и будут обычные отписки, но для нас (особенно для меня) было интересно, как видит развитие общественного городского транспорта в Республике Татарстан от государственных органов. Ниже разберём ответы, которые пришли по нашему исходному письму.
1.1) Казань.
Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани дал следующий ответ:
Из того, что мы прочитали (ответ от Исполнительного комитет г. Казани, комитет по транспорту), самые основные события нас ждут в апреле-мая 2023 года. Сейчас идут последние приготовления по организации конкурсной процедуры для разыгрывания по обслуживанию маршрутов городского транспорта г.Казани, так как в конце апреля 2023 года заканчиваются контракты.
Также узнали, что в этом году ожидается небольшое обновление троллейбусного парка, в виде закупки 25 единиц троллейбусов, а также запланированы работы по текущему ремонту инфраструктуры городского электрического транспорта. А вот новых линий электрического транспорта в 2023 году - не планируется.
1.2) Набережные Челны.
Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны дал следующий ответ:
Из интересного можно выделить следующее:
- в 2023 году планируется ремонт трамвайных путей по улице Машиностроителя от остановочного пункта "Центр Слуха" до проспекта Раиса Беляева.
По остальному хочется сказать, что администрация ИКМО г.Набережные Челны расписала про работу в части электротранспорта в последние годы, и то, что наводить порядок с маршрутной сетью с переходом на брутто- и нетто-контракты не планируются, так как бюджетом не предусмотрены средства.
1.3) Нижнекамск.
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан дал следующие ответы:
Из интересного можно выделить следующее:
- с 1 января 2023 года запустили ещё два автобусных маршрута (№30 и №30а) в качестве дополнения, которые следуют по проспекту Шинников;
- по мере роста пассажиропотока и транспортной работы, планируют закупить ещё 20 автобусов большого класса (БК) для городских маршрутов и 6 единиц для обслуживанию пригородов.
По остальному - администрация описывает, что переход на брутто-контракты необходимо, как минимум 3-5 лет и планирует заявится на новую программу по развитию городского транспорта при поддержки госкорпорации развития ВЭБ.РФ.
1.4) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан дал следующие ответы:
Минтранс Татарстан нас направил к своим документам стратегии развития транспорт в Республике Татарстан на 2016-2021 год с перспективой до 2030 года. Только вот обновление подвижного состава в городах и населённых пункта Республики Татарстан можно не ожидать. Хотя, мне кажется, что Минтрансу Татарстану надо обновить стратегию развития транспорта уже на 2025-2030 с перспективой до 2035-2040 года. И главное, не забыть тему городского транспорта.
1.5) Итог по первой части выпуска.
В целом, мы на данный момент получили ответы для дальнейшей работы, и какими темами заниматься в Республики Татарстан.
2. Разбор ответов на 6, 7 и 8 выпуск "Транспортные заметки "OZMT".
Решили в качестве пробы, отправить данные три выпуска (6, 7 и 8) на рассмотрение в Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Комитет по транспорту г.Казани. Получили следующий ответ в лице представителей Комитета по транспорту г.Казани (далее - Комтранс):
Ёмко описали про все три выпуска и немного разберём:
Вопросы по остановкам в районе станции метро "Козья Слобода" и небольшой части Ибрагимова, а также по вопросу с движением автобусного маршрута №22 в районе Телецентра (улиц Можайского-Маршрутная) были направлены в ОАО НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта), так как Комтранс посчитал данные предложения целесообразными. А вот по поводу светофора возле дома №183 по улице Декабристов - ждут окончательное решение от ГКУ "Главтатдортранс" и ГБУ "Безопасность дорожного движения".
2.1) Итог по второй части выпуска.
В целом, можно сказать, что ответы удовлетворительны, но Комтранс вновь все проблемы решил скинуть со своей ответственности. Помимо этого, имеется информация, что Комтранс знает об данных проблемах, но ничего не могут сделать. Может быть тогда поднять вопрос на республиканский уровень - тогда зачем нам нужен Комитет по транспорту г.Казани и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в нынешнем виде, если они ничего не могут сделать в пользу развития городского пассажирского транспорта?
3. Дальнейшие планы по данному каналу.
Мы и дальше продолжим работу над транспортными темами. Уже определены темы над которыми мы будем работать и дальше, а также стараться, чтобы власть в нашем городе, в нашем регионе и в нашей стране поменяла в положительную сторону по отношению к развитию городского транспорта.
На этом всё!
Спасибо за внимание, до новых встреч!
#новости_ozmt #ozmt #общественный_городской_транспорт #Казань #Транспортные_заметки_OZMT #пробки #автобус #расширение_дороги #изменение_маршрута #Татарстан #происшествия #трамвай #дтп #гибдд #остановки #развитие_транспорта_в_Татарстане #МинДорТранс_Татарстан
__
Группа в VK - https://vk.com/ozmt_tgm
Сообщество / канал в Telegram - https://t.me/ozmt_tgm