Очень часто из стен конструкторских бюро работавших в Советском Союзе выходили интересные машины, порой даже невероятные. Во всех технических отраслях в то время были подобного рода цеха, где инженеры проектировали новые модели, и затем выводили на обозрение комиссии и испытания. Одним таким бюро было Миля, названое в честь односменного известного конструктора. В нем разрабатывалась авиационная техника, и проектом, который заслуживает внимания, является вертолёт Ми-10. Это грузовой вертолет построенный в 1964 году на базе Ми-6.
Серийное производство наладили на Ростовском вертолетном заводе, но за срок выпуска было сделано не так много единиц данной техники. Примечателен этот вертолет был тем, что основной груз он перевозил под фюзеляжем между стойками шасси, которые были специально удлинены. Для управления вертолетом нужно 3 человека, 2 пилота и 1 бортмеханик. Длина вертолета почти 42 метра, высота 10 метров, ширина 3 метра, масса 27 тонн. В небо его поднимают два турбовинтовых двигателя по 5500 лошадиных сил мощности. Вертолет поднимается на высоту 3000 метров, скорость его полета составляет 220 км/ч, дальность полета 250 километров.
Способов перевозки груза у вертолета два, первый снаружи на грузовой платформе, а второй внутри самого вертолета. Грузоподъёмность Ми-10 достигает 12000 килограмм, из них 8000 он перевозит на грузовой платформе, а 4000 внутри фюзеляжа. Большого применения данный вертолет не получил и на заводе собрали всего 44 экземпляра. Последний из них вышел в 1969 году и на данный момент в эксплуатации ни один из них не задействован. В любом случае, идея возникшая у инженеров по проекту именно такого варианта перевозки грузов, заслуживает внимания.
Если Вы хотите поделиться мнением на данный счет, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Знаменитый трактор, который выпускался 41 год, К 700
Очень редкий в СССР автопоезд от Рижского завода, РАФ 980 979
ИЖ Юпитер 4, который ещё помнит население из СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.