Ещё год назад, когда АвтоВАЗ принадлежал французам, был утверждён план, что бренд Лада и Dacia (румынская компания) будут унифицированы. То есть одни и те же модели будут появляться под логотипами этих брендов и иметь лишь косметические изменения в силу стилистики своих собственных автомобильных линеек.
Другими словами отличия были бы только в передней и задней части автомобилей, а вот вся начинка была бы одинаковой. Это очень сильно позволило бы сократить издержки на разработку и производство новинок, при этом АвтоВАЗ получил бы все самые современные наработки и модели Лада не уступали бы в технической части своим зарубежным аналогам.
И вот сейчас Dacia объявила о старте производства новой модели, которой является внедорожник Dacia Bigster. Примечательно, что данный внедорожник должен был выпускать и под логотипом Лада, и носить имя Нива. Именно новая Лада Нива, пятидверная, должна была быть такой. Об этом говорил президент Renault на презентации концепта Dacia Bigster, которая состоялась в 2020-м году.
Теперь же мы имеем то, что имеем, а вот Dacia объявила о начале производства серийной версии Dacia Bigster, которая практически не имеет отличий с концептом.
Внедорожник построен на платформе CMF-B и станет самым большим автомобилем, который предлагает румынская компания. Его длина составляет около 4600 мм., при колёсной базе в 2750 мм.. По словам руководителя компании, Dacia Bigster будет играть роль флагмана во всей модельной линейке бренда. Благодаря данной модели Dacia сможет начать конкурентную борьбу с представителями более высокого сегмента, чем было ранее.
Благодаря своим размерам Dacia Bigster сможет конкурировать с внедорожниками среднего размера, которые имеют семиместное исполнение. Да, данный румынский внедорожник обладает тремя рядами посадочных мест. Среди его основных конкурентов называются такие актуальные модели, как Skoda Kodiaq, Peugeot 5008, SEAT Tarraco и DFSK 580.
Что касается силовых агрегатов, то пока никакой точности на этот счёт нет, но среди автомобильных экспертов ходят слухи, что для данной модели будут предложены силовые агрегаты, которые устанавливаются на европейскую версию кроссовера Renault Arkana.
Получается, что Dacia Bigster будет иметь гибридные силовые установки, которые основаны на 1.3-литровом турбодвигателе, а также на 1.6-литровом атмосфернике. Первый вариант имеет две модификации, на 140 и 160 лошадиных сил, второй предлагает только 140 лошадок.
Вот такую Ниву мы потеряли. Было бы неплохо увидеть её конечно в российских шоу-румах, но теперь будем довольствоваться только параллельным импортом, по которому, скорее всего, партия Dacia Bigster всё-таки доберётся до российского авторынка.