В середине ХХ века продукция завода АЗЛК была привычным зрелищем на советских дорогах. Несмотря на ограниченные возможности, Москвич-408 и 412 были самыми престижными автомобилями того времени, и обладание ими было мечтой многих. Однако процесс покупки автомобиля в те времена существенно отличался от сегодняшнего. Накопив необходимую сумму, покупатель должен был подать заявку и стоять в очереди, которая могла длиться более года.
Универсалы также были популярны в ту эпоху, особенно из-за их способности перевозить большие и громоздкие грузы. Одним из таких универсалов был Москвич-426, дебютировавший в 1967 году. Хотя он имеет те же узлы и агрегаты, что и модель 408, форма кузова совершенно другая.
Автомобиль имеет длину 4166 мм, ширину 1550 мм и высоту 1525 мм при весе 1066 кг. Он имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1400 куб. м, развивающий мощность 50 л.с., работающий в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Одним из наиболее весомых преимуществ «Москвича-426» является его грузоподъемность, максимальная — 400 килограммов. Багажник автомобиля достаточно вместителен, а при сложенных сиденьях он становится еще солиднее. Универсал пользовался особой популярностью у дачников, которые могли перевозить на нем большое количество разных вещей.
Однако по сравнению с производством седанов универсалы выпускались в меньших количествах и встречались относительно редко. Производство автомобиля продолжалось до 1976 года, после чего универсал сняли с конвейера, положив конец своей эпохе.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.