Наверняка многие из тех, кому довелось ездить на немецких автомобилях производства 1980-х и 1990-х годов, должны были сталкиваться с таким дизайнерским решением, как ассиметричные зеркала. В ряде моделей легковых иномарок той поры боковые зеркала могли иметь не только разный размер, но также форму и угол наклона. Со стороны подобная асимметрия смотрелась крайне странно. Зачем же она в таком случае была нужна?
На сегодняшний день асимметричные зеркала считаются анахронизмом. Время от времени такие все еще можно встретить на бюджетных автомобилях разных «местечковых» марок или на локализованных копиях популярных зарубежных моделей. Однако, в 1980-е и 1990-е годы асимметричные зеркала можно было увидеть даже на дорогих авто. По большей части это были немецкие машины марок Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel.
Другим делалось именно зеркало бокового вида с пассажирской стороны. Оно было не только короче, но и, как правило, немного выше водительского. В некоторых моделях держатели зеркала имели другой наклон, а сами зеркала иную выпуклость. Зачем такое делалось? Конечно же, не для того, чтобы сэкономить немного стекла и пластика. Асимметричные зеркала делались в целях безопасности. Дело в том, что улицы многих европейских городов достаточно малы. Не только парковаться, но и ездить по ним бывает непросто. Поэтому немцы решили делать зеркала с пассажирской стороны меньше, чтобы автомобилист мог как можно плотнее прижаться к стене или тротуару. При этом риск повреждения зеркала, в том числе пешеходами, заметно сокращался.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Стоит добавить, что сама по себе идея была отнюдь не нова. За десятилетие до этого в Европе вообще пытались делать машины только с одним боковым зеркалом с водительской стороны! Впрочем, необходимость в подобных «изысках» отпала уже в начале 2000-х годов. Именно тогда был создан относительно дешевый электропривод для люлек зеркал. Теперь сложить или раскрыть смотровой прибор можно было нажатием одной кнопки. А спустя небольшое время подобный аксессуар и вовсе стал общедоступным.
В продолжение темы читайте о том, зачем немцы сделали здоровенный глушитель для танка.
Источник: https://novate.ru/blogs/220123/65332/