Одно из интересных изданий The New York Times опубликовало требование: «Мы должны придерживаться одних правил в реальной конкуренции. Использование каких-либо преимуществ одних авиакомпаний над другими приводит к экономическим потерям. Поэтому потребуем равных возможностей.
Предупредим авиакомпании Таиланда, коммунистического Китая, Малайзии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Монголии и еще нескольких стран, которые пользуются маршрутами, проложенными над территорией РФ, что они ведут нечестную конкурентную борьбу за пассажира».
Относительно Китая понятно. Но, оказывается, не только КНР используют менее длинные пути для перелетов из Центральной и Юго-Восточной Азии в Европу. Трассы, проложенные более 50 лет назад, позволяют самолетам десяткам авиапредприятий летать в Германию, Финляндию, Британию и другие европейские страны.
Когда американские авиаперевозчики сделали подсчеты количества перевезенных пассажиров своими и конкурентными самолетами, то убедились: «Китай, Таиланд, Малайзия и другие страны перевезли на 800 тысяч больше пассажиров, чем европейские и американские компании».
Потенциальных клиентов прежде всего привлекло то обстоятельство, что полет по ряду направлений имеет продолжительность на 2,5…4,5 часов меньше, чем недружественные России страны. Стоимость билетов оказалась на $250…$350 выше.
Если снижать цену билетов, то придется вообще летать в убыток. А дотации авиакомпаниям давать никто не желает.
В создавшихся обстоятельствах американские компании подготовили петицию и отправили ее в Белый дом. В ней содержится требование: «Решить вопрос с РФ об использовании их пространства для полетов самолетов, приписанных к Соединенным штатам Америки. В случае непредоставлении трасс для пролета потребовать от конкурентов совершать полеты там, где и самолеты США».
В Белом доме пообещали рассмотреть вопрос и принять решение, которое позволит вести работу в одинаковых с конкурентами условиях. Но пока не знают, как приступить к решению вопроса.
Конечно, тут снова на арене появился самый талантливый дипломат. Энтони Блинкен заявил: «Мы [США] не позволим нашим конкурентам использовать образовавшиеся преимущества у Китая и остальных. Заставим открыть возможность летать, где нам нужно». — Сказал, а потом предложил и европейским друзьям продолжить требования.
Теперь и еще один гений современной дипломатии показался на заседании Европарламента, Жозеп Боррель с трибуны сообщил депутатам из ЕС: «Пора поставить вопрос о недопустимости закрывать удобные трассы для полетов самолетов из Европы в Азию. Мы потребуем открыть воздушные ворота для всех».
Разговоров много, но пока ни те, ни другие даже не попытались поговорить на эту тему с главой МИД России. Они только в разных социальных сетях пишут, что их никто не слышит. Они в Твиттере, Телеграм-каналах и даже на Фейсбуке уже обратились к российским коллегам, а тем не отвечают никак.